18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ярмарка Frieze показывает деньги и продает пауков и окурки

Frieze London, одна из крупнейших в мире ярмарок современного искусства, уже принесла первые плоды. Сведений о продажах пока немного, но успех у зрителей и критиков ярмарка стяжала

В огромном павильоне в Риджент-парке представлены и самые дорогие художники и статусные галереи, и молодые авторы и арт-дилеры. Среди первых — монументальный окурок Класа Ольденбурга, главного скульптора эпохи поп-арта, его работа установлена на газоне в парке и оценена галереей Luxembourg & Dayan в $3 млн. Среди вторых — англо-норвежский дуэт художников Эли Эйза и Себастиана Ллойд-Риза «Ллойд Корпорейшен», привлекающий внимание к участи эмигрантов и маргиналов. Их проект включает в себя персонажей, разбросанных вокруг павильона ярмарки: один носит рекламный щит со словами «Будь здесь, будь везде», другой торгует фальшивыми сумками Louis Vuitton у входа. Художники планировали также продавать леденцы и дешевый одеколон в туалете ярмарки — но оттуда их вытеснила Джулия Верховен, проект которой призывает видеть в художнике не обслуживающий персонал арт-мира, а его главного героя. Такому герою посвящен самый впечатляющий (судя по числу фотографий) и один из самых дорогих стендов ярмарки — это стенд галереи Hauser & Wirth, где создана мастерская некоего мифического художника. На самом деле образ этого супергероя складывается из работ и личных черт многих мастеров начиная с Ханса Арпа и заканчивая Полом Маккарти. Цены на работы здесь колеблются от £2 тыс. до £3,5 млн.

Критики отметили сильное присутствие латиноамериканского искусства, в частности бразильских художников. Например, на стенде бразильской галереи Galeria Fortes Vilaça представлена работа Жака Лейрнера, скульптура которого только что попала в обновленную экспозицию Тейт Модерн и стоит там рядом с произведением американского классика Дональда Джадда. На ярмарке объекты Жака Лейрнера, в числе которых «Голубая фаза» в виде извивающейся змеи из денежных купюр (1991–2014), можно приобрести по цене от $80 тыс. до $200 тыс.

Многие обратили внимание и на стенд Esther Schipper, где продаются три паутины в плексигласовых боксах, созданные пауками под руководством художника Томаса Сарасено, «хорошо известного в кругах арахнологов», как представляет его пресс-секретарь галереи. Объекты продаются за суммы от €34 тыс. до €45 тыс.

Всего на Frieze London представлено 160 галерей, которые привезли работы более чем 1 тыс. художников. Параллельно, в другом конце лондонского Риджент-парка, идет ярмарка старого искусства Frieze Masters. Обе открыты до 9 октября.

Материалы по теме:
Участники Frieze вспоминают 1990-е
Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+