18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Участники Frieze вспоминают 1990-е

В Лондоне открывается ярмарка современного искусства Frieze. Ее участники воссоздадут в Риджентс-парке знаковые выставки последнего десятилетия ХХ века

Закрытый предпоказ ярмарки Frieze, а также ее сателлита Frieze Masters состоится вечером 5 октября, а на следующий день ярмарка откроет свои двери для широкой публики. Она продлится до 9 октября.

Взгляд на 1990-е как на прошлое наверняка заставит многих представителей художественного сообщества почувствовать себя старыми, но в этом году Frieze London посвятит новую секцию именно этой эпохе. В проекте «Девяностые» под руководством критика и куратора Николаса Трембли примут участие 14 галерей (часть из них в сотрудничестве друг с другом), которые вспомнят важные выставки того времени, оказавшие влияние на формирование современной арт-сцены.

«Все поколение 1990-х работало в эпоху радикального сдвига — от падения Берлинской стены до эпидемии СПИДа и создания Интернета. Арт-рынок находился еще на стадии становления… Даниель Пфлумм открыл в Берлине ночной клуб, а Риркрит Тиравания собирал зрителей на пикники, где они разгадывали головоломки. Художественный мир и общество постоянно пересекались, и это давало импульс для творчества», — говорит Трембли. «Кроме того, в это десятилетие галереи были не институциями, а лидерами рынка: художники прежде всего сотрудничали с галереями», — добавляет он.

В число участников проекта входит Massimo De Carlo Gallery, она представит восстановленную экспозицию Aperto 93, которая была впервые показана на Венецианской биеннале. Именно на этой выставке публика в первый раз увидела работы Рудольфа Штингеля, Карстена Хеллера, Маурицио Каттелана и Феликса Гонсалеса-Торреса. Air de Paris Gallery покажет двух персонажей из серии «Герои для реактивации» (1991–1995) художника Пьера Жозефа. В рамках этого перформанса галерею захватывали различные персонажи, от полицейских до секс-работников.

Есть и другие новости. Агентство WME-IMG, новый инвестор ярмарки, придет на смену фонду современного искусства Outset и будет оказывать поддержку Frieze Tate Fund. А лондонское Общество современного искусства объявило о том, что собирается приобрести произведение для Института современного искусства Мидлсбро. Поскольку в Мидлсбро самый высокий в Соединенном Королевстве процент мигрантов, музей хотел получить произведение, связанное с темой границ и миграции.

В другом конце Риджентс-парка свой пятый день рождения отметит Frieze Masters. В этом году расширенная с 15 до 21 стенда секция Spotlight будет посвящена недооцененным художникам ХХ века, в том числе женщинам, а также тем, кто бросал вызов господствующим в культуре принципам, и аутсайдерам.

Материалы по теме:
Frieze London: ярмарочный стендап
Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+