18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Участники Frieze вспоминают 1990-е

В Лондоне открывается ярмарка современного искусства Frieze. Ее участники воссоздадут в Риджентс-парке знаковые выставки последнего десятилетия ХХ века

Закрытый предпоказ ярмарки Frieze, а также ее сателлита Frieze Masters состоится вечером 5 октября, а на следующий день ярмарка откроет свои двери для широкой публики. Она продлится до 9 октября.

Взгляд на 1990-е как на прошлое наверняка заставит многих представителей художественного сообщества почувствовать себя старыми, но в этом году Frieze London посвятит новую секцию именно этой эпохе. В проекте «Девяностые» под руководством критика и куратора Николаса Трембли примут участие 14 галерей (часть из них в сотрудничестве друг с другом), которые вспомнят важные выставки того времени, оказавшие влияние на формирование современной арт-сцены.

«Все поколение 1990-х работало в эпоху радикального сдвига — от падения Берлинской стены до эпидемии СПИДа и создания Интернета. Арт-рынок находился еще на стадии становления… Даниель Пфлумм открыл в Берлине ночной клуб, а Риркрит Тиравания собирал зрителей на пикники, где они разгадывали головоломки. Художественный мир и общество постоянно пересекались, и это давало импульс для творчества», — говорит Трембли. «Кроме того, в это десятилетие галереи были не институциями, а лидерами рынка: художники прежде всего сотрудничали с галереями», — добавляет он.

В число участников проекта входит Massimo De Carlo Gallery, она представит восстановленную экспозицию Aperto 93, которая была впервые показана на Венецианской биеннале. Именно на этой выставке публика в первый раз увидела работы Рудольфа Штингеля, Карстена Хеллера, Маурицио Каттелана и Феликса Гонсалеса-Торреса. Air de Paris Gallery покажет двух персонажей из серии «Герои для реактивации» (1991–1995) художника Пьера Жозефа. В рамках этого перформанса галерею захватывали различные персонажи, от полицейских до секс-работников.

Есть и другие новости. Агентство WME-IMG, новый инвестор ярмарки, придет на смену фонду современного искусства Outset и будет оказывать поддержку Frieze Tate Fund. А лондонское Общество современного искусства объявило о том, что собирается приобрести произведение для Института современного искусства Мидлсбро. Поскольку в Мидлсбро самый высокий в Соединенном Королевстве процент мигрантов, музей хотел получить произведение, связанное с темой границ и миграции.

В другом конце Риджентс-парка свой пятый день рождения отметит Frieze Masters. В этом году расширенная с 15 до 21 стенда секция Spotlight будет посвящена недооцененным художникам ХХ века, в том числе женщинам, а также тем, кто бросал вызов господствующим в культуре принципам, и аутсайдерам.

Материалы по теме:
Frieze London: ярмарочный стендап
Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+