18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Марина Абрамович проиграла в суде Улаю

Теперь художница должна выплатить бывшему соавтору и партнеру более €250 тысяч

Марина Абрамович, на днях возглавившая рейтинг «Самых влиятельных людей в мире искусства» по версии издания Artnet, и Улай (Франк Уве Лайзипен) были соавторами перформансов и состояли в романтических отношениях более десяти лет. За это время они успели создать ряд пронзительных произведений, темой которых были их непростые взаимоотношения: знаменитый перформанс «Отношения во времени» (1977), где они сплелись волосами на 17 часов; «Энергия покоя» (1980), где Абрамович держит лук, а Улай стрелу, направленную прямо в сердце художницы; «Вдох-выдох» (1980) — когда художники, перекрыв доступ кислорода через нос, на протяжении 15 минут дышали одним воздухом, передавая углекислый газ друг другу через рот. В этой работе Марина Абрамович и Улай исследовали возможность автономного от мира поддержания жизни друг друга.

В 1988 году художники расстались и встретились снова только спустя 30 лет в Музее современного искусства в Нью-Йорке во время перформанса Абрамович «В присутствии художника». Художница на протяжении восьми часов смотрела в глаза каждому, кто садился за стол напротив нее. Неожиданно для всех напротив сел Улай — это была очень трогательная встреча, бабушка перформанса даже расплакалась. Это было в 2010 году, а в 2015-м Улай подал иск против Абрамович. Он обвинил ее в «вычеркивании его имени из истории», заявив, что художница просит галереи указывать ее как единственного автора их совместных работ, а также не предоставляет Улаю всю информацию о продажах и заплатила ему всего четыре раза за последние 16 лет. Кроме того, как пишет газета Guardian, художница не позволила ему включить изображения их совместных работ в книгу Whispers: Ulay on Ulay, что вынудило его заменить их бледно-розовыми квадратами и внести множество правок, а также возражала против создания фонда Улая — организации, которая должна управлять наследием художника после его смерти.

Тогда Абрамович отказалась комментировать иск и заявила, что это попытка очернить ее репутацию. Однако на днях состоялось слушание дела, и Улай выиграл суд. Окружной суд Амстердама обязал художницу выплатить Улаю €250 тыс.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+