18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бывший партнер и соавтор Марины Абрамович Улай подал на нее в суд

Марина Абрамович, самая известная в мире художница-акционистка, выступит в роли ответчицы по иску о нарушении условий контракта о совместной работе, поданному против нее бывшим соавтором и партнером, немецким художником, известным под псевдонимом Улай, сообщает газета Guardian. Абрамович категорически отрицает свою вину.

Абрамович и Улай (настоящее имя Франк Уве Лайзипен) состояли в романтических отношениях и были соавторами на протяжении более десяти лет. За время сотрудничества художники успели создать целый ряд произведений, темой которых стали отношения между ними. Свое расставание в 1988 году они также превратили в перформанс, в ходе которого они шли друг другу навстречу по Великой Китайской стене, чтобы, встретившись, расстаться навсегда.

Тем не менее в творческом пространстве им пришлось встретиться еще раз, в Музее современного искусства в Нью-Йорке в ходе перформанса «В присутствии художника», во время которого Абрамович сидела за столом и смотрела в глаза всем, кто присаживался напротив нее. Когда место напротив художницы неожиданно занял Улай, она расплакалась и протянула к нему руки; видео, на котором запечатлен этот момент, посмотрели миллионы пользователей YouTube.

Но теперь воспоминания об этой трогательной встрече омрачены иском, который Улай подал против Абрамович. Он утверждает, что художница нарушила условия касающегося созданных совместно произведений контракта, подписанного ими в 1999 году.

Улай заявил, что Абрамович, вопреки условиям контракта, просила галереи указывать ее в качестве единственного автора их совместных работ, не предоставляла ему точную информацию о продажах и заплатила ему лишь четырежды за прошедшие с тех пор 16 лет.

«Она не просто мой бывший партнер по бизнесу, — говорит он. — Весь корпус этих работ вошел в историю. Они теперь в школьных учебниках. Но она намеренно искажает информацию и вычеркивает мое имя».

Однако адвокат Абрамович говорит, что художница «категорически не согласна» с обвинениями своего бывшего партнера. «Моя клиентка не желает комментировать их, это клевета. Она считает этот иск оскорбительным и направленным на очернение ее репутации. Абрамович уверена в своей правоте перед судом. Она будет защищать свои права и репутацию всеми средствами».

Улай говорит, что впоследствии он продал свой материальный архив Абрамович, которая согласилась заниматься его хранением и техническим обслуживанием, а также контролировать производство таких коммерческих материалов на его основе, как видео, фотографии и перформансы. Вся прибыль делилась следующим образом: 50% шла галерее, 30% Абрамович, а 20% Улаю.

Однако Улай в своем иске утверждает, Абрамович интерпретировала контракт таким образом, что ему доставалась куда менее скромная доля авторских гонораров. Кроме того, художница не позволила ему включить изображения их совместных работ в книгу Whispers: Ulay on Ulay, что вынудило его заменить их бледно-розовыми квадратами и внести множество правок, а также возражала против создания Фонда Улая — организации, которая должна управлять наследием художника после его смерти.

Дело будет рассматриваться в окружном суде Амстердама в этом месяце.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+