Марина Абрамович уверена, что дети мешают карьере женщин-художников

Александра Мудрац/ТАСС
Александра Мудрац/ТАСС

«У меня нет мужа, нет семьи, я совершенно свободна», — рассказала Абрамович в интервью немецкому изданию Tagesspiegel.

Сербскую художницу, активно занимающуюся творчеством больше четырех десятилетий, прозвали «бабушкой искусства перформанса». «В моей деятельности я сама произведение искусства. Перформанс — это не картина, его нельзя просто переслать по почте. Я постоянно в разъездах и за последний год провела в Нью-Йорке всего 20 дней. Не знаю, хотела бы я жить иначе», — говорит Абрамович.

Хужожница рассказала Tagesspiegel, что она никогда не хотела иметь детей, даже в молодости: «Я сделала три аборта, потому что понимала, что дети — это угроза моей карьере. У каждого человека ограниченное количество энергии в теле, и я должна была бы отдать ее кому-то еще. Мне кажется, что дети — это одна из причин, почему женщины-художники менее успешны, чем мужчины. В мире столько невероятно талантливых женщин, почему же мужчины добиваются большего? Все очень просто: любовь, семья, дети — и женщине уже ничего не нужно».

В этом году Марине Абрамович исполняется 70 лет, и она планирует встретить день рождения в Музее Соломона Гуггенхайма, исполнив танец на пилоне. Это ее новое увлечение.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+