18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Пушкинском музее презентовали книгу Дмитрия Молока

Вчера, 4 апреля, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина прошла презентация книги «Классика и истина. Статьи об античном искусстве» Дмитрия Молока (1959–2014), только что изданной фондом IN ARTIBUS. На вечере, проходившем в Итальянском дворике, собрались друзья автора и его коллеги (Дмитрий Юрьевич проработал в ГМИИ 12 лет, до 1994 года).

Вечер открыла директор музея Марина Лошак, которая, в частности, сказала: «Мне кажется, что презентация книги замечательного искусствоведа, специалиста по античности, который работал в этих стенах, очень важна для истории музея, для его настоящего и будущего. И собрались здесь сегодня люди, которые не только приходили сюда, но и работали рядом с Дмитрием, круг его друзей, коллег и единомышленников».

Затем слово взяла президент фонда IN ARTIBUS Инна Баженова, которая отдельно отметила, что с музеем у фонда существует тесное и плодотворное сотрудничество в формате выставок. Совсем недавно на выставку «Вдохновленные Римом. Сальватор Роза и Гаспар Дюге», которая проходила в стенах фонда, музей любезно предоставил 30 работ из своего собрания. «И я надеюсь, что эта книга, результат большого труда и сотрудничества многих сторон, станет еще одной формой нашего взаимодействия как с научными отделами музеев, так и с другими нашими научными институциями», — подчеркнула Инна Баженова.

Книга Дмитрия Молока, включающая его статьи разных лет, собранные Николаем Молоком, Еленой Савостиной и Еленой Шарновой, первая в новой серии фонда IN ARTIBUS «Антология искусствознания ХХ века». Так что можно сказать, что в Итальянском дворике отмечались два события: выход книги «Классика и истина» и запуск новой издательской программы.

«Мы задумали эту серию как публикацию ключевых работ русских, советских и западных исследователей ХХ века в формате сборников статей и монографий, сыгравших выдающуюся роль в искусствоведческой науке и остающихся актуальными, — сказала в своем выступлении Анна Корндорф, ученый секретарь фонда. — Кроме того, я сегодня могу приоткрыть и наши ближайшие планы. Это издание очерков об искусстве рубежа XIX–ХХ веков классика отечественного искусствоведения Глеба Поспелова, статьи о древнерусском искусстве другого классика, Дмитрия Сарабьянова, а также перевод итальянской монографии, посвященной творчеству замечательного живописца XIX века Адольфо Монтичелли, первой публикации о нем на русском языке».

В неофициальной части вечера своими воспоминаниями о Дмитрии Молоке, замечательном исследователе, тонком и бесконечно обаятельном человеке, делились его университетский профессор Михаил Алленов, однокурсники и просто друзья.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+