18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Пушкинском музее презентовали книгу Дмитрия Молока

Вчера, 4 апреля, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина прошла презентация книги «Классика и истина. Статьи об античном искусстве» Дмитрия Молока (1959–2014), только что изданной фондом IN ARTIBUS. На вечере, проходившем в Итальянском дворике, собрались друзья автора и его коллеги (Дмитрий Юрьевич проработал в ГМИИ 12 лет, до 1994 года).

Вечер открыла директор музея Марина Лошак, которая, в частности, сказала: «Мне кажется, что презентация книги замечательного искусствоведа, специалиста по античности, который работал в этих стенах, очень важна для истории музея, для его настоящего и будущего. И собрались здесь сегодня люди, которые не только приходили сюда, но и работали рядом с Дмитрием, круг его друзей, коллег и единомышленников».

Затем слово взяла президент фонда IN ARTIBUS Инна Баженова, которая отдельно отметила, что с музеем у фонда существует тесное и плодотворное сотрудничество в формате выставок. Совсем недавно на выставку «Вдохновленные Римом. Сальватор Роза и Гаспар Дюге», которая проходила в стенах фонда, музей любезно предоставил 30 работ из своего собрания. «И я надеюсь, что эта книга, результат большого труда и сотрудничества многих сторон, станет еще одной формой нашего взаимодействия как с научными отделами музеев, так и с другими нашими научными институциями», — подчеркнула Инна Баженова.

Книга Дмитрия Молока, включающая его статьи разных лет, собранные Николаем Молоком, Еленой Савостиной и Еленой Шарновой, первая в новой серии фонда IN ARTIBUS «Антология искусствознания ХХ века». Так что можно сказать, что в Итальянском дворике отмечались два события: выход книги «Классика и истина» и запуск новой издательской программы.

«Мы задумали эту серию как публикацию ключевых работ русских, советских и западных исследователей ХХ века в формате сборников статей и монографий, сыгравших выдающуюся роль в искусствоведческой науке и остающихся актуальными, — сказала в своем выступлении Анна Корндорф, ученый секретарь фонда. — Кроме того, я сегодня могу приоткрыть и наши ближайшие планы. Это издание очерков об искусстве рубежа XIX–ХХ веков классика отечественного искусствоведения Глеба Поспелова, статьи о древнерусском искусстве другого классика, Дмитрия Сарабьянова, а также перевод итальянской монографии, посвященной творчеству замечательного живописца XIX века Адольфо Монтичелли, первой публикации о нем на русском языке».

В неофициальной части вечера своими воспоминаниями о Дмитрии Молоке, замечательном исследователе, тонком и бесконечно обаятельном человеке, делились его университетский профессор Михаил Алленов, однокурсники и просто друзья.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+