18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Андрей Бартенев стал куратором галереи «Здесь на Таганке»

Художник Андрей Бартенев стал художественным руководителем галереи «Здесь на Таганке» объединения «Выставочные залы Москвы». Четвертого февраля открывается его первый кураторский проект «Ногами в воде, головой в облаках». Всего в этом году запланировано 12 выставок под общим названием «Год счастья».

Выставка «Ногами в воде, головой в облаках» посвящена воде и воздуху. Художник Варвара Гранкова исследует их как физические материи. Графика Протея Темена и Устины Яковлевой, живопись Веры Рейнер и аудиоинсталляция Филиппа Ильинского рассказывают о феномене изменений — ведь вода и воздух не обладают постоянной формой и подвержены трансформациям. Дмитрий Журавлев, Саша Фролова и Маша Ив размышляют над метаморфозами самих субстанций. Натали Лахтина преодолевает пространство с помощью своей звуковой свето-водяной инсталляции. А интерактивная инсталляция Павла Левчука помогает прочувствовать эффект от взаимодействия с природой. Костюм Евгении Барковой и объекты Димы Шабалина и Alyosha Mordasha посвящены образам, традиционно связанным со стихиями, а кинетический объект Вольфганга Обермаира акцентирует внимание на изменчивости окружающего нас мира. В выставке принимает участие девятилетний художник Александр Добринский (возможно, вообще самый юный участник выставок современного искусства).

«Получилось так, что две замечательные девушки — Катя Бочавар и Юлия Бычкова — уговорили меня стать куратором на год. Даже обещали какую-то зарплату. Для меня прежде всего интерес этой работы кроется в образовательном ключе, я позвал участвовать и своих учеников, и художников, которые мне нравятся, чтобы получилась такая закваска. Буду следить, куда это все выведет и что из этого получится», — говорит новоиспеченный куратор галереи «Здесь на Таганке» Андрей Бартенев.

Ул.Таганская, 31/22,
с 5 по 29 февраля

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+