18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вручение Премии Кандинского прошло в экспресс-формате

В бывшем кинотеатре «Ударник» состоялось вручение IX Премии Кандинского. На этот раз гостей собрали в два часа дня. Церемония отличалась уместным в эпоху экономической нестабильности аскетизмом. Обошлось без welcome drink и театрализованного представления. Пластиковые стулья ждали гостей в фойе кинотеатра, где обычно проходила выставка номинантов на соискание премии. В этот раз там же показывали работы художников, вошедшие в шорт-лист.

Началось вручение с приветственной речи основателя премии, мецената и коллекционера Шалвы Бреуса, который рассказал о планах своего фонда на 2016–2017 годы. Начнется программа с выставки Бориса Орлова, персоналки отечественных художников будут проходить каждые два года, срок программы — десять лет. Второе направление работы фонда — большие кураторские выставки современного российского искусства. Они стартуют в 2017 году.

За речью последовала церемония награждения лауреатов. Приз в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» вручал основатель премии «Большая книга» и издательского дома «Вагриус», заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев. Награда (публикация произведения), досталась двухтомнику Валерия Подороги «Второй экран. С.Эйзенштейн и кинематограф насилия». Так вышло, что у Владимира Григорьева сегодня день рождения. Ему от имени Премии Кандинского, BREUS Foundation и жюри подарили работу Владислава Мамышева-Монро из серии «Помятай про газ!»

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» (450 тыс. руб.) вручала член жюри, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак. В своей речи она отметила новый экспресс-формат премии. «Мне кажется, это идеальный формат сегодняшнего дня. Очень точное ощущение времени», — заметила она. Награду получила Ольга Кройтор за перформанс «Точка опоры». Художница вышла получать приз со слезами на глазах и сказала, что это для нее полная неожиданность, так как она никогда в жизни ничего не выигрывала, и пожелала всем найти свою точку опоры.

Приз в номинации «Проект года» от имени жюри вручала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она также отметила формат церемонии. Премия (1 млн 800 тыс. руб.) досталась художнику Андрею Филиппову за проект «С колесом в голове». Зельфира Трегулова сказала, что Андрей Филиппов — один из самых значимых на сегодняшний день художников. «Все члены жюри отметили, что это художник очень русский, поэтому я с огромным удовольствием вручаю премию именно ему», — добавила она. Андрей Филиппов, в свою очередь, сказал, что очень волнуется и что в последний раз ему что-то вручали еще в пионерлагере. А также художник отметил своих коллег по шорт-листу Елену Елагину и Игоря Макаревича.

Церемония длилась ровно 20 минут, затем членов жюри, лауреатов и гостей, среди которых были директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, куратор Андрей Ерофеев, директор русского отделения аукционного дома Sotheby’s Михаил Каменский, художник Стас Шурипа, комиссары московских биеннале Иосиф Бакштейн и Екатерина Кибовская, пригласили на небольшой фуршет.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+