18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Объявлен шорт-лист Премии Кандинского — 2015

Международное жюри Премии Кандинского, созванное фондом BREUS Foundation, выбрало девять финалистов — по три в каждой номинации

Следует отметить, что в финал не вышел ни один из лауреатов премии прошлых лет, кто оказался в лонг-листе 2015 года: ни Александр Бродский, ни Ирина Нахова, ни группа AES+F (исключение — группа Recycle Group в номинации «Проект года», в 2011 году делившие приз в номинации «Молодой художник» с Таисией Коротковой). Таким образом, среди претендентов на главный приз — звание «Проект года» и €40 тыс. — заметно выделяется выставка Елены Елагиной и Игоря Макаревича «Макаревич — Елагина: анализ искусства» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу в апреле — июле 2015 года, фактически ремейк их выставки 2009 года в венском Музее истории искусства, но теперь с ассоциативным материалом и фоном не в лице Брейгеля и Тициана, а отечественного искусства ХХ века.

В отличие от «Анализа искусства» Елагиной — Макаревича, спустя сколько-то лет реализованного-таки в Москве, выставку Conversion группы Recycle Group в венецианской церкви Святого Антонина, включенную в параллельную программу 56-й Венецианской биеннале, отечественный зритель не увидел — и ему ничего не остается, кроме как всецело довериться выбору международного жюри (особенно в нынешней ситуации, когда казавшаяся уже обычной и непременной выставка номинантов премии в этом году была отменена). Также шорт-лист включает инсталляцию Андрея Филиппова «С колесом в голове», показанную в рамках ретроспективы художника «Департамент орлов» в фонде «Екатерина» весной 2015 года, что есть, конечно, прежде всего повод и способ отметить ретроспективу в целом и Филиппова в частности как автора заметного, но премиями отнюдь не избалованного. Впрочем, член жюри, независимый куратор, арт-менеджер и писатель Борис Манер (Австрия) прокомментировал этот выбор так: «Быть может, нам нужно снова научиться верить в полезность отдельного произведения искусства… Отдельное произведение теперь работает как начало всегда функциональной структуры, лежащей „за ним“, как ушко иглы, неся в себе контекст функций и в то же время требуя от нас точности».

Номинация «Молодой художник. Проект года» (€10 тыс.) обращает на себя внимание тем, что там конкурируют два перформанса: таксистско-разговорный «Как рассказать об искусстве сибирскому городу» Игоря Лазарева и Алексея Мартинса, реализованный осенью 2014 года в Красноярске, и столпническая «Точка опоры» Ольги Кройтор, впервые показанная зимой 2013 года, повторенная на открытии основного проекта IV Московской биеннале молодого искусства летом 2014-го, а затем и на открытии VI фестиваля современного искусства ARTBAT FEST в Алма-Ате летом 2015-го. Третий номинант здесь — Анастасия Цайдер и ее этнографическая (пусть и совершенно безлюдная) фотосерия «Мценск», запечатлевшая быт российской провинции.

В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» в финал вышли три книги: двухтомник Валерия Подороги «Второй экран. С.Эйзенштейн и кинематограф насилия», включающий тексты, уже публиковавшиеся в первой половине 1990-х; изданная «Новым литературным обозрением» книга Лёли Кантор-Казовской «Гробман | Grobman» — объемная монография, посвященная художнику, плюс собрание теоретических текстов и статей Михаила Гробмана и каталог произведений, включенных в проект «Гробман. 4 выставки» в ММОМА в декабре 2013 — январе 2014 года; а также сборник статей «Медиа между магией и технологией» (составители Нина Сосна и Ксения Федорова), вышедший в издательстве «Кабинетный ученый».

Торжественное вручение премии состоится 10 декабря в бывшем кинотеатре «Ударник».

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+