18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Пушкинском музее меняется руководство

Ольга Галактионова на открытии фестиваля короткометражного кино «Короче» в Калининграде. Фото: Виталий Невар/ТАСС
Ольга Галактионова на открытии фестиваля короткометражного кино «Короче» в Калининграде.
Фото: Виталий Невар/ТАСС

На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО

Елизавета Лихачева, возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина с 2023 года, сообщила нашему изданию, что покидает свой пост.

«Все комментарии будут завтра», — сказала она.

По данным «Коммерсанта», на этот день, 17 января, назначено представление коллективу нового директора — Ольги Галактионовой, которая с 2021 года была директором Музейно-выставочного центра «РОСИЗО». На его сайте указано, что Ольга Николаевна «закончила ГИТИС, имеет опыт работы на телевидении в ряде крупных телеканалов. При ее участии были реализованы масштабные выставочные и театральные проекты, в частности, приуроченные к Году театра в России». Она была автором и продюсером около 50 документальных фильмов. До прихода в РОСИЗО с 2009 года работала генеральным директором кинокомпании «Галактика», а также советником председателя правления Фонда А.Л.Кудрина по поддержке гражданских инициатив.

Среди выставок, реализованных в то время, когда РОСИЗО возглавляла Галактионова, можно вспомнить проекты «17/37. Советская скульптура. Взлет» в Новом Манеже и «ДК СССР» и «Кукрыниксы» в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве. Выставка «Первая позиция. Русский балет», которая была создана совместно с бюро Planet9 и РОСИЗО и прошла в петербургском Центральном выставочном зале «Манеж», в минувшем году была названа нашим изданием «Выставкой года». Также в конце 2024 года РОСИЗО учредил премию «Форма-Арт» — награду в области развития, курирования, продвижения и архитектуры музейно-выставочных проектов.

Елизавета Лихачева на презентации  книги «Каспар Давид Фридрих. „Исполиновы горы“» — первой тактильной книги в издательской программе Пушкинского музея. Фото: Михаил Терещенко/ТАСC
Елизавета Лихачева на презентации книги «Каспар Давид Фридрих. „Исполиновы горы“» — первой тактильной книги в издательской программе Пушкинского музея.
Фото: Михаил Терещенко/ТАСC

Елизавета Лихачева пробыла директором ГМИИ им. А.С.Пушкина чуть менее двух лет. С 2017 по 2023 год она руководила Государственным музеем архитектуры им. А.В.Щусева.

То, что она успела сделать за почти два года в Пушкинском, скорее, можно назвать аудитом и подступами к созданию новой стратегии, которой, очевидно, суждено так и остаться неосуществленной. Самым заметным для посетителей событием стало восстановление постоянной экспозиции в главном здании в тех контурах, в которых она существовала при Ирине Антоновой, до переделки в более компактном размере и «европейской» стилистике во время директорства Марины Лошак. Эти работы проходили поэтапно и полностью были завершены к концу 2024 года. Летом 2024-го прошел ребрендинг музея, были представлены новый логотип и фирменные цвета. Также Елизавета Лихачева активно занималась развитием региональной сети ГМИИ им. А.С.Пушкина, доставшейся ему от ГЦСИ. В частности, были достигнуты договоренности о подходящих зданиях в Томске и Владикавказе. Однако в Москве при Лихачевой не было введено в эксплуатацию ни одно из строящихся или реконструируемых зданий музейного городка. Правда, после того, как все важнейшие музейные стройки страны несколько лет назад были выведены из зоны ответственности Министерства культуры РФ и переданы Минстрою РФ и «Единому заказчику», от Лихачевой в этом вопросе уже ничего не зависело. За прошедшие два года в ГМИИ им. А.С.Пушкина, кроме того, не прогремело ни одного выставочного блокбастера. Отчасти это связано с тем, что прежние хитовые проекты Пушкинского по большей части состояли из произведений искусства, которые прибывали на выставки из крупных зарубежных музеев. Следует учесть и то, что первый год при Елизавете Лихачевой музей продолжал делать выставки, запланированные еще при Марине Лошак.

На своем посту Лихачева неоднократно привлекала внимание общественности и прессы резонансными заявлениями. В частности, она была одним из считаных людей в сфере российской культуры, кто публично высказался против передачи РПЦ иконы Андрея Рублева «Троица» из Третьяковской галереи. Ее последним громким публичным заявлением было высказывание о закрытии московского Музея истории ГУЛАГа, которое она назвала «глупостью».

Кстати, предшественница Елизаветы Лихачевой Марина Лошак руководила ГМИИ им. А.С.Пушкина десятилетие, а Ирину Антонову смело можно назвать рекордсменом среди музейных директоров: ее стаж в должности главы Пушкинского составил 52 года.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+