18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе начала работу

Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина
Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина

Художники будут жить и работать в мастерской Эдуарда Штейнберга, переданной музею его вдовой в 2016 году

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина объявил о начале работы арт-резиденции в Тарусе. Экспертным советом музея был определен первый резидент — им стал художник Сергей Бояринцев. «В течение двух месяцев ему предстоит погружение в наследие Эдуарда Штейнберга и в культурно-исторические контексты Тарусы. Итогом резиденции станет художественный проект, который будет представлен в мастерской в течение лета», — сообщает пресс-служба музея.

Тарусская арт-резиденция Пушкинского музея — это мастерская Эдуарда Штейнберга, скончавшегося в 2012 году. Деревянный дом был передан в дар музею в 2016-м его вдовой, искусствоведом Галиной Маневич, и ежегодно открыт для посещения в летний сезон (на этот раз до 6 октября).

Мастерская Эдуарда Штейнберга. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская Эдуарда Штейнберга.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина

В небольшом домике, стоящем посреди типичного тарусского садика, сохранились личные вещи Штейнберга, художественные принадлежности, коллекция музыкальных дисков, переполненные книжные полки, старинная мебель. Организаторы арт-резиденции этого года, давая задание резиденту, надеются, что наполненная поэтическим настроением локация «поможет переосмыслить феномен этого удивительного дома и, наполнив пространство современным искусством, выстроит диалог с образным миром Штейнберга, подобно тому, как сам он обращался к авангардистам начала ХХ века, в частности к Казимиру Малевичу».

Сергей Бояринцев должен завершить свой проект за два месяца, его открытие запланировано на начало июня. В рамках программы «Лето в Мастерской Эдуарда Штейнберга», ежегодно проводимой Пушкинским в Тарусе, также пройдут открытая дискуссия с резидентом и серия мастер-классов.

Справка
Сергей Бояринцев

Родился в 1987 году.

Художник, выпускник мастерской В.М.Сидорова факультета живописи МГАХИ им. В.И.Сурикова, резидент седьмого сезона «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод». Работает в смешанной технике, соединяя искусство мозаики и живописи и добиваясь гармонии разных художественных языков, существующих в одном пространстве. В своих произведениях Сергей Бояринцев обращается к теме отношений человека, времени, пространства и их связи с ничто.

Еще…

Определенные ограничения, накладываемые характером подаренного дома, не позволяют экспонировать там подлинные произведения искусства из фондов музея, поэтому ГМИИ им. А.С.Пушкина из года в год старается наполнить его и сад вокруг различными тематическими мероприятиями. О том, что здесь будет устроена арт-резиденция, предыдущий директор музея Марина Лошак заявила сразу после получения дара, тогда проект назывался «Ателье Эдуарда Штейнберга в Тарусе».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+