18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе начала работу

Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина
Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина

Художники будут жить и работать в мастерской Эдуарда Штейнберга, переданной музею его вдовой в 2016 году

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина объявил о начале работы арт-резиденции в Тарусе. Экспертным советом музея был определен первый резидент — им стал художник Сергей Бояринцев. «В течение двух месяцев ему предстоит погружение в наследие Эдуарда Штейнберга и в культурно-исторические контексты Тарусы. Итогом резиденции станет художественный проект, который будет представлен в мастерской в течение лета», — сообщает пресс-служба музея.

Тарусская арт-резиденция Пушкинского музея — это мастерская Эдуарда Штейнберга, скончавшегося в 2012 году. Деревянный дом был передан в дар музею в 2016-м его вдовой, искусствоведом Галиной Маневич, и ежегодно открыт для посещения в летний сезон (на этот раз до 6 октября).

Мастерская Эдуарда Штейнберга. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская Эдуарда Штейнберга.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина

В небольшом домике, стоящем посреди типичного тарусского садика, сохранились личные вещи Штейнберга, художественные принадлежности, коллекция музыкальных дисков, переполненные книжные полки, старинная мебель. Организаторы арт-резиденции этого года, давая задание резиденту, надеются, что наполненная поэтическим настроением локация «поможет переосмыслить феномен этого удивительного дома и, наполнив пространство современным искусством, выстроит диалог с образным миром Штейнберга, подобно тому, как сам он обращался к авангардистам начала ХХ века, в частности к Казимиру Малевичу».

Сергей Бояринцев должен завершить свой проект за два месяца, его открытие запланировано на начало июня. В рамках программы «Лето в Мастерской Эдуарда Штейнберга», ежегодно проводимой Пушкинским в Тарусе, также пройдут открытая дискуссия с резидентом и серия мастер-классов.

Справка
Сергей Бояринцев

Родился в 1987 году.

Художник, выпускник мастерской В.М.Сидорова факультета живописи МГАХИ им. В.И.Сурикова, резидент седьмого сезона «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод». Работает в смешанной технике, соединяя искусство мозаики и живописи и добиваясь гармонии разных художественных языков, существующих в одном пространстве. В своих произведениях Сергей Бояринцев обращается к теме отношений человека, времени, пространства и их связи с ничто.

Еще…

Определенные ограничения, накладываемые характером подаренного дома, не позволяют экспонировать там подлинные произведения искусства из фондов музея, поэтому ГМИИ им. А.С.Пушкина из года в год старается наполнить его и сад вокруг различными тематическими мероприятиями. О том, что здесь будет устроена арт-резиденция, предыдущий директор музея Марина Лошак заявила сразу после получения дара, тогда проект назывался «Ателье Эдуарда Штейнберга в Тарусе».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+