18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Созвездие семьи Инфанте сияет в Музее AZ

Нонна Горюнова и Франциско Инфанте на съёмках артефактов. Сотогранде, Испания. 1992. Фото: Коллекция семьи Инфанте
Нонна Горюнова и Франциско Инфанте на съёмках артефактов. Сотогранде, Испания. 1992.
Фото: Коллекция семьи Инфанте

Выставка «Фамильные ценности» посвящена творчеству семьи Инфанте — как знаменитых основателей династии, Франциско и Нонны, классиков ленд-арта и минимализма, так и их детей, и даже внуков. Среди 50 работ — графика, фото, мультимедийные инсталляции

Помимо произведений классиков отечественного ленд-арта и кинетического искусства Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, на выставке показаны работы Северина (Пакито) и Платона Инфанте — их сыновей, Дарьи Коноваловой-Инфанте — супруги Платона и тоже потомственной художницы, а также внуков Серафима и Тихона. Представлены графика, фото, мультимедиа — в общей сложности более 50 работ из семейного и музейного собраний, а также из личной коллекции генерального директора музея Наталии Опалевой.

Экспозиция «Фамильные ценности» в Музее AZ. Фото: Музей AZ
Экспозиция «Фамильные ценности» в Музее AZ.
Фото: Музей AZ

На первом этаже воссоздана стена из сегодняшней мастерской Франциско Инфанте и Нонны Горюновой с избранными произведениями из разных серий, напротив которой расположились работы их сыновей и внуков — как юношеские, студенческие, так и совсем детские, но уже демонстрирующие недюжинный талант и художественную интуицию. По замыслу Полины Лобачевской, арт-директора Музея AZ и куратора выставки, такая организация пространства отсылает к традиции совместного времяпрепровождения в семье, когда дети наблюдают за работой родителей и тоже начинают творить.

Весь второй этаж занимает инсталляция, созданная Дарьей Коноваловой-Инфанте в соавторстве с Платоном Инфанте. Она буквально позволяет войти в картину Анри Матисса «Танец». Инсталляция воспроизводит атмосферу домашних праздников, а размноженные матиссовские фигуры символизируют членов семьи. Звучащая в зале музыка приглашает и зрителя закружиться в танце вместе с ними. Вообще, танец является одной из сквозных тем выставки, возникая также в видеоработах на «детской» стене первого этажа.

Экспозиция на третьем этаже посвящена творчеству Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Здесь, в частности, представлена знаменитая серия «Проекты реконструкции звездного неба» (1965–1967), где звезды начинают подчиняться не высшему, космическому порядку, а художнику, выстраиваясь в фигуры и знаки.

Серафим Инфанте. Семья Инфанте. «Новый год». 2016. Фото: Коллекция семьи Инфанте
Серафим Инфанте. Семья Инфанте. «Новый год». 2016.
Фото: Коллекция семьи Инфанте

Поясняя название выставки, Наталия Опалева говорит: «Фамильные ценности… Первая ассоциация — драгоценности, картины, антиквариат. В семье Инфанте по наследству передается самое редкое — талант». Выставка тем временем не сфокусирована на демонстрации эстетической преемственности или, напротив, независимости художественных подходов каждого из членов семьи. По словам Франциско Инфанте, смысл проекта в том, чтобы показать, как творческий климат в семье способствует непрерывному формированию новых самостоятельных авторов. Выставка приурочена к семилетию Музея AZ и стала его юбилейным, 25-м проектом.

Музей AZ
«Фамильные ценности»
До 14 августа

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+