18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Созвездие семьи Инфанте сияет в Музее AZ

Нонна Горюнова и Франциско Инфанте на съёмках артефактов. Сотогранде, Испания. 1992. Фото: Коллекция семьи Инфанте
Нонна Горюнова и Франциско Инфанте на съёмках артефактов. Сотогранде, Испания. 1992.
Фото: Коллекция семьи Инфанте

Выставка «Фамильные ценности» посвящена творчеству семьи Инфанте — как знаменитых основателей династии, Франциско и Нонны, классиков ленд-арта и минимализма, так и их детей, и даже внуков. Среди 50 работ — графика, фото, мультимедийные инсталляции

Помимо произведений классиков отечественного ленд-арта и кинетического искусства Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, на выставке показаны работы Северина (Пакито) и Платона Инфанте — их сыновей, Дарьи Коноваловой-Инфанте — супруги Платона и тоже потомственной художницы, а также внуков Серафима и Тихона. Представлены графика, фото, мультимедиа — в общей сложности более 50 работ из семейного и музейного собраний, а также из личной коллекции генерального директора музея Наталии Опалевой.

Экспозиция «Фамильные ценности» в Музее AZ. Фото: Музей AZ
Экспозиция «Фамильные ценности» в Музее AZ.
Фото: Музей AZ

На первом этаже воссоздана стена из сегодняшней мастерской Франциско Инфанте и Нонны Горюновой с избранными произведениями из разных серий, напротив которой расположились работы их сыновей и внуков — как юношеские, студенческие, так и совсем детские, но уже демонстрирующие недюжинный талант и художественную интуицию. По замыслу Полины Лобачевской, арт-директора Музея AZ и куратора выставки, такая организация пространства отсылает к традиции совместного времяпрепровождения в семье, когда дети наблюдают за работой родителей и тоже начинают творить.

Весь второй этаж занимает инсталляция, созданная Дарьей Коноваловой-Инфанте в соавторстве с Платоном Инфанте. Она буквально позволяет войти в картину Анри Матисса «Танец». Инсталляция воспроизводит атмосферу домашних праздников, а размноженные матиссовские фигуры символизируют членов семьи. Звучащая в зале музыка приглашает и зрителя закружиться в танце вместе с ними. Вообще, танец является одной из сквозных тем выставки, возникая также в видеоработах на «детской» стене первого этажа.

Экспозиция на третьем этаже посвящена творчеству Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Здесь, в частности, представлена знаменитая серия «Проекты реконструкции звездного неба» (1965–1967), где звезды начинают подчиняться не высшему, космическому порядку, а художнику, выстраиваясь в фигуры и знаки.

Серафим Инфанте. Семья Инфанте. «Новый год». 2016. Фото: Коллекция семьи Инфанте
Серафим Инфанте. Семья Инфанте. «Новый год». 2016.
Фото: Коллекция семьи Инфанте

Поясняя название выставки, Наталия Опалева говорит: «Фамильные ценности… Первая ассоциация — драгоценности, картины, антиквариат. В семье Инфанте по наследству передается самое редкое — талант». Выставка тем временем не сфокусирована на демонстрации эстетической преемственности или, напротив, независимости художественных подходов каждого из членов семьи. По словам Франциско Инфанте, смысл проекта в том, чтобы показать, как творческий климат в семье способствует непрерывному формированию новых самостоятельных авторов. Выставка приурочена к семилетию Музея AZ и стала его юбилейным, 25-м проектом.

Музей AZ
«Фамильные ценности»
До 14 августа

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+