18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Иерусалиме заинтересовались воздушными замками Рене Магритта

Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля. Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem
Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля.
Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Картина бельгийского сюрреалиста «Пиренейский замок» стала центральной на большой выставке «Паря с Магриттом» в Музее Израиля, закрученной вокруг необычной истории этого произведения

Картина Рене Магритта «Пиренейский замок» стала центральной на большой выставке, где все вращается вокруг ее необычной истории. Это полотно в 1959 году заказал нью-йоркский юрист Гарри Торчинер, которого очень раздражал уродливый вид из его окна. С выбором художника, чья работа могла бы заслонить окно, все было просто: Торчинер уже заказывал бельгийскому сюрреалисту картины, в том числе собственный портрет. Юрист и коллекционер был увлечен разработкой концепции. Он хотел, чтобы небо на полотне было таким же ярким и ясным, как в знаменитом магриттовском цикле «Империя света» (кстати, одно из полотен цикла недавно было продано на Sotheby’s за $79,8 млн), а в целом картина олицетворяла бы «скалу надежды, увенчанную крепостью веры». Магритт сделал три подготовительных эскиза, и Торчинер выбрал один из них. Вся эта история известна из переписки коллекционера и художника, она тоже показана на выставке.

Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля. Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem
Вид экспозиции «Паря с Магриттом. Воздушные замки» в Музее Израиля.
Фото: Zohar Shemesh/The Israel Museum, Jerusalem

Кроме того, здесь представлены работы других мастеров, вдохновлявшихся творчеством сюрреалиста, от его современников до далеких наследников, среди которых даже Джеймс Кэмерон с его «Аватаром» и парящими островами. Сама же картина была снята с окна юриста и подарена им музею в 1985 году; с тех пор она является одним из главных музейных экспонатов.

Музей Израиля
«Паря с Магриттом. Воздушные замки»
До 18 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+