18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский музей продлил свои выставки в Испании

Филиал Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Филиал Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Малевича, Кандинского, Гончарову и другие шедевры пока не рискуют везти из филиала Русского музея в Малаге домой, в то же самое время в Сеуле продумывают, как вернуть произведения искусства в наши региональные институции

Филиал Русского музея в Малаге объявил о продлении четырех выставок, которые должны были завершить свою работу 17 апреля: «Война и мир в русском искусстве», «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века», «Достоевский из Русского музея» и «Маяковский — художник и поэт».

Среди представленных произведений — «Скачет красная конница» и другие картины Казимира Малевича, «Портрет Мейерхольда» Бориса Григорьева, «Прогулка» Марка Шагала, «На линии огня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Письмо с фронта» Александра Лактионова, картины Василия Кандинского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Александра Родченко, Павла Филонова, Натана Альтмана, Давида Бурлюка, Давида Штеренберга и проч.

Выставка «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века» в филиале Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Выставка «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века» в филиале Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Заявление, опубликованное на испанском сайте организации, гласит: «В связи с текущими обстоятельствами, препятствующими движению людей и транспорта, работы, необходимые для обеспечения возврата произведений искусства, не могут быть проведены так, как планировалось изначально. По этой причине, пока решаются логистические вопросы, временные выставки останутся открытыми для посетителей».

Музей уточняет, что в случае некоторых экспонатов, в частности выставки, посвященной Достоевскому, работы по демонтажу могут начаться в ближайшее время, если петербургский музей даст разрешение на проведение их местными специалистами.

После того как произведения будут надежно застрахованы, планируется перевезти их на специальном оснащенном автотранспорте.

«Продление выставок не влечет за собой никаких затрат для испанской стороны», — подчеркивает музей. Страховое покрытие экспонируемых работ, заключенное в 2021 году, до открытия выставок, действует до 15 мая.

Выставка «Война и мир в русском искусстве» в филиале Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Выставка «Война и мир в русском искусстве» в филиале Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Ранее, в начале марта, мэр Малаги Франсиско де ла Торре заявил, что необходимо проводить разницу между русским народом и его искусством — и российским государством. По его мнению, филиал ГРМ в старом здании Табакерии должен оставаться открытым, потому что «культура — лучшее противоядие от варварства».

Даже в случае, когда объявленная России санкционная война не влияет на возврат непосредственно экспонатов, текущая ситуация осложняет обратную дорогу. Так, в начале апреля на финско-российской границе были задержаны экспонаты из Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск» и «Царское Село». В настоящее время идет транспортировка шедевров импрессионистов из Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также картин из Третьяковской галереи, находившихся в Париже на выставке «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства» в Фонде Louis Vuitton.

Винсент ван Гог. «Портрет девушки (Мусме)». 1888. Фрагмент. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Винсент ван Гог. «Портрет девушки (Мусме)». 1888. Фрагмент.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Или вот, скажем, Южная Корея пока что достаточно толерантна. Однако 19 апреля стало известно, что картины российских авангардистов, находившиеся на выставке «Малевич, Кандинский, Родченко и русский авангард. Искусство революции» до 17 апреля в Центре сценического искусства Седжонг в Сеуле, временно не могут вывезти назад на родину из-за отсутствия подходящих авиарейсов. На выставке были представлены 75 произведений из коллекций Екатеринбургского музея изобразительных искусств (63 картины), Красноярского художественного музея, Нижегородского художественного музея и Приморской картинной галереи. Это произведения Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Александра Родченко. По последним данным, российские специалисты занялись проработкой обходных маршрутов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+