18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картины из коллекции Ивана и Михаила Морозовых

Анри Матисс. «Натюрморт с картиной „Танец“». 1909. Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Девочка на шаре». 1905. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Морис Дени. «Панно первое. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи». 1908. Фрагмент. Фото: Государственный Эрмитаж
Эдвард Мунк. «Белая ночь. Осгардстран. (Девушки на мосту)». 1902–1903. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Валентин Серов. «Портрет Ивана Абрамовича Морозова». 1910. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Огюст Ренуар. «Портрет актрисы Жанны Самари». 1877. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Гоген. «Женщина, держащая плод». 1893. Из собрания Государственного Эрмитажа. Фото: Государственный Эрмитаж
Валентин Серов. «Портрет художника К.А.Коровина». Фрагмент. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Клод Моне. «Уголок сада в Монжероне». Ок. 1876. Фото: Государственный Эрмитаж
Пьер-Огюст Ренуар. «Девушка с веером».1881. Фрагмент. Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Арлекин и его подружка» («Странствующие гимнасты»). 1901. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Сезанн. «Гора святой Виктории». Ок. 1896-1898. Фото: Государственный Эрмитаж
Анри Матисс. «Натюрморт с картиной „Танец“». 1909.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Девочка на шаре». 1905.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Морис Дени. «Панно первое. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи». 1908. Фрагмент.
Фото: Государственный Эрмитаж
Эдвард Мунк. «Белая ночь. Осгардстран. (Девушки на мосту)». 1902–1903.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Валентин Серов. «Портрет Ивана Абрамовича Морозова». 1910.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Огюст Ренуар. «Портрет актрисы Жанны Самари». 1877.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Гоген. «Женщина, держащая плод». 1893. Из собрания Государственного Эрмитажа.
Фото: Государственный Эрмитаж
Валентин Серов. «Портрет художника К.А.Коровина». Фрагмент.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Клод Моне. «Уголок сада в Монжероне». Ок. 1876.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пьер-Огюст Ренуар. «Девушка с веером».1881. Фрагмент.
Фото: Государственный Эрмитаж
Пабло Пикассо. «Арлекин и его подружка» («Странствующие гимнасты»). 1901. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Сезанн. «Гора святой Виктории». Ок. 1896-1898.
Фото: Государственный Эрмитаж

Шедевры возвращаются из Франции и по плану уже летом вновь предстанут перед публикой на выставке в Пушкинском

Произведения искусства из дореволюционных коллекций Ивана и Михаила Морозовых сначала были национализированы, а потом распределены по разным музеям. Несколько лет назад был задуман грандиозный проект, объединяющий разрозненные вещи, в том числе шедевры импрессионистов, которые сейчас входят в собрания Пушкинского и Эрмитажа.

До пандемии выставку успели показать в Санкт-Петербурге в 2019 году, а с 22 сентября 2021 года по 3 апреля 2022 года она проходила в парижском Фонде Louis Vuitton. На фоне геополитической ситуации были опасения, что работы из собраний российских музеев задержатся во Франции, но коллекция частями возвращается домой. Планируется, что московская выставка «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых» откроется в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 27 июня и продлится до 30 октября.

В парижской выставке участвовало почти две сотни картин и скульптур русских и французских художников, среди которых Винсент ван Гог, Поль Гоген, Эдуард Мане, Анри Матисс, Клод Моне, Пабло Пикассо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Огюст Роден, Поль Сезанн, Михаил Врубель, Наталия Гончарова, Константин Коровин, Казимир Малевич, Илья Репин, Валентин Серов и другие. Это произведения не только из собраний Пушкинского и Эрмитажа, но и из Третьяковской галереи, Русского музея и других.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+