18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Катарине Фрич и Сесилии Викунье дадут «золотых львов» за вклад в искусство

Сесилия Викунья. Balsa Snake Raft to Escape the Flood. 2017. Фото: Alex Marks, courtesy of the Contemporary Arts Center New Orleans
Сесилия Викунья. Balsa Snake Raft to Escape the Flood. 2017.
Фото: Alex Marks, courtesy of the Contemporary Arts Center New Orleans

Художницы примут участие в основном проекте Венецианской биеннале современного искусства «Молоко сновидений» и должны получить награды в день открытия этой международной выставки

Немецкая художница Катарина Фрич (р. 1956) и чилийская художница Сесилия Викунья (р. 1948) получат почетных «золотых львов» Венецианской биеннале за вклад в искусство. Их имена были названы Чечилией Алемани, куратором основного проекта 59-й Международной биеннале современного искусства в Венеции, которая стартует 23 апреля и продлится до 27 ноября. Работы Фрич и Викуньи включены в основной проект «Молоко сновидений»; художницам вручат награды в день открытия биеннале.

Чилийская художница Сесилия Викунья и немецкая художница Катарина Фрич. Фото: (Cecilia) William Jess Laird; (Katharina) Janna Grak
Чилийская художница Сесилия Викунья и немецкая художница Катарина Фрич.
Фото: (Cecilia) William Jess Laird; (Katharina) Janna Grak

«Вклад Катарины Фрич в современное искусство, особенно в скульптуру, неоценим, — говорится в заявлении Алемани. — Она создает произведения, одновременно гиперреалистические и причудливые: копии предметов, животных и людей, точно воспроизведенные в каждой детали, но превращенные в сверхъестественные видения». Алемани описывает, как впервые увидела одну из работ Катарины Фрич на Венецианской биеннале 1999 года, которую курировал Харальд Зееман. «Грандиозное произведение, заполнившее собой главный зал центрального павильона, называлось „Крысиный король“. Это была скульптура, в которой группа огромных грызунов собралась в круг, сцепив хвосты вместе, в каком-то странном магическом ритуале», — вспоминает куратор. Среди самых известных произведений Фрич также гигантская скульптура голубого петуха, стоявшая на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне в 2013 году. Российские зрители могли видеть работы Катарины Фрич на выставке Manifesta в Эрмитаже в 2014 году.

Катарина Фрич. «Крысиный король». 1993. Фото: Matthew Marks Gallery
Катарина Фрич. «Крысиный король». 1993.
Фото: Matthew Marks Gallery

Сесилия Викунья — художник и поэт, посвятившая годы переводам и сохранению наследия латиноамериканских писателей, которое в противном случае могло бы быть утеряно. «Викунья также является активисткой, борющейся за права коренных народов в Чили и других странах Латинской Америки. Она работает в разных жанрах — от живописи до перформанса и сложных ассамбляжей. Ее художественный язык построен на глубоком увлечении традициями коренных народов и незападной теорией познания», — добавляет Алемани. Самые известные работы Викуньи — инсталляции из нитей ярко-красной шерсти, отсылающие к древней узелковой системе счета и письменности у инков — кипу.

Сразу две художницы отмечались венецианской наградой за вклад в искусство лишь однажды — это было в 2013 году, когда куратором биеннале был Массимилиано Джони. «Львов» тогда получили Мария Лассниг и Мариса Мерц.

Биеннале 2022 года отличается огромным числом участников-женщин — их более 90%. «Это отражает переосмысление центральной роли мужчины в искусстве», — отмечает Чечилия Алемани.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+