18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Катарине Фрич и Сесилии Викунье дадут «золотых львов» за вклад в искусство

Сесилия Викунья. Balsa Snake Raft to Escape the Flood. 2017. Фото: Alex Marks, courtesy of the Contemporary Arts Center New Orleans
Сесилия Викунья. Balsa Snake Raft to Escape the Flood. 2017.
Фото: Alex Marks, courtesy of the Contemporary Arts Center New Orleans

Художницы примут участие в основном проекте Венецианской биеннале современного искусства «Молоко сновидений» и должны получить награды в день открытия этой международной выставки

Немецкая художница Катарина Фрич (р. 1956) и чилийская художница Сесилия Викунья (р. 1948) получат почетных «золотых львов» Венецианской биеннале за вклад в искусство. Их имена были названы Чечилией Алемани, куратором основного проекта 59-й Международной биеннале современного искусства в Венеции, которая стартует 23 апреля и продлится до 27 ноября. Работы Фрич и Викуньи включены в основной проект «Молоко сновидений»; художницам вручат награды в день открытия биеннале.

Чилийская художница Сесилия Викунья и немецкая художница Катарина Фрич. Фото: (Cecilia) William Jess Laird; (Katharina) Janna Grak
Чилийская художница Сесилия Викунья и немецкая художница Катарина Фрич.
Фото: (Cecilia) William Jess Laird; (Katharina) Janna Grak

«Вклад Катарины Фрич в современное искусство, особенно в скульптуру, неоценим, — говорится в заявлении Алемани. — Она создает произведения, одновременно гиперреалистические и причудливые: копии предметов, животных и людей, точно воспроизведенные в каждой детали, но превращенные в сверхъестественные видения». Алемани описывает, как впервые увидела одну из работ Катарины Фрич на Венецианской биеннале 1999 года, которую курировал Харальд Зееман. «Грандиозное произведение, заполнившее собой главный зал центрального павильона, называлось „Крысиный король“. Это была скульптура, в которой группа огромных грызунов собралась в круг, сцепив хвосты вместе, в каком-то странном магическом ритуале», — вспоминает куратор. Среди самых известных произведений Фрич также гигантская скульптура голубого петуха, стоявшая на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне в 2013 году. Российские зрители могли видеть работы Катарины Фрич на выставке Manifesta в Эрмитаже в 2014 году.

Катарина Фрич. «Крысиный король». 1993. Фото: Matthew Marks Gallery
Катарина Фрич. «Крысиный король». 1993.
Фото: Matthew Marks Gallery

Сесилия Викунья — художник и поэт, посвятившая годы переводам и сохранению наследия латиноамериканских писателей, которое в противном случае могло бы быть утеряно. «Викунья также является активисткой, борющейся за права коренных народов в Чили и других странах Латинской Америки. Она работает в разных жанрах — от живописи до перформанса и сложных ассамбляжей. Ее художественный язык построен на глубоком увлечении традициями коренных народов и незападной теорией познания», — добавляет Алемани. Самые известные работы Викуньи — инсталляции из нитей ярко-красной шерсти, отсылающие к древней узелковой системе счета и письменности у инков — кипу.

Сразу две художницы отмечались венецианской наградой за вклад в искусство лишь однажды — это было в 2013 году, когда куратором биеннале был Массимилиано Джони. «Львов» тогда получили Мария Лассниг и Мариса Мерц.

Биеннале 2022 года отличается огромным числом участников-женщин — их более 90%. «Это отражает переосмысление центральной роли мужчины в искусстве», — отмечает Чечилия Алемани.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+