18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Christie’s аукцион живописи прошел спокойно, а Фаберже — триумфально

Самый большой интерес в разделе живописи и графики вызвали редкие произведения Николая Рериха и Франса Рубо. А вот изделия Фаберже из коллекции Гарри Вульфа раскуплены тотально, и все с повышением цены

Аукционом Christie’s в Лондоне началась традиционная неделя русского искусства. Торги проходили вживую, в зале на Кинг-cтрит, и включали около 60 произведений живописи, графики и более сотни предметов прикладного искусства. Изделия фирмы Фаберже из коллекции Гарри Вульфа, скончавшегося в 2019 году владельца фармацевтической сети Underwoods, составили еще один, отдельный аукцион.

Первый же лот — натюрморт с полевыми цветами Сергея Чехонина — подрос в цене до £30 тыс. при эстимейте £8–12 тыс., что подтверждает живучесть интереса покупателей к сформированным прежде трендам (интерес к графике художника заметно повысился после того, как Christie’s начал предлагать ее на торгах). Следующие лоты, в частности рисунки и живопись Филиппа Малявина, востребованы не были. Зато за рисунок Франца Рубо «Штурм Ахульго» длиной более 170 см разгорелась битва. При эстимейте £8–12 тыс. он куплен за £87,5 тыс. Такой ажиотаж объясним, ведь это эскиз к первой панорамной картине прославленного художника-баталиста, созданной в 1890 году. Работа изображает штурм резиденции Шамиля в ауле Ахульго Отдельным Кавказским корпусом в августе 1839 года. Размеры панорамы достигали 12 м в высоту и 120 м в длину, она с успехом экспонировалась в Мюнхене, Париже и на Нижегородской художественно-промышленной выставке. Позже панорама неоднократно страдала от плохого хранения, и сейчас фрагменты, которые от нее остались, находятся в Дагестанском музее изобразительных искусств имени П.С.Гамзатовой. Проданный на торгах рисунок, кроме прочего, мог бы помочь в ее восстановлении.

Иван Айвазовский сохраняет статус художника, востребованного в любые времена и при любых обстоятельствах. Его маленький (20 на 26 см) ночной морской пейзаж продан за £100 тыс., а топ-лот торгов — «Генуэзская крепость на Черном море» — за £862,5 тыс. (при эстимейте £700–900 тыс.). Также оправдал себя и второй топ-лот — «В саду» Константина Коровина, полотно с изображением залитой солнцем дамы на садовой скамье, — который при ожидаемой стоимости в £500–700 тыс. ушел за £742,5 тыс. Картина была написана в Берлине и выставлялась там в 1923 году, что подтверждается иллюстрированной статьей в журнале «Жар-птица».

Следующий всплеск интереса покупателей произошел на работе Александра Волкова «Горы и предгорья», яркой, практически полностью абстрактной, которая продана за £81,25 тыс. (при эстимейте £30–50 тыс.). Стринг из пяти произведений Николая Рериха был воспринят с большим энтузиазмом, все работы распроданы, а довольно необычная по композиции темпера на дереве «Тибетский лама» (1927) с крупным лицом священнослужителя на первом плане и горным пейзажем на втором, которая в 1927–1935 годах экспонировалась в Музее Рериха в Нью-Йорке, подорожала с £50–70 тыс. эстимейта до £231,25 тыс. итога.

Фигура художника Симхи Симковича, эмигрировавшего из СССР в США в 1924 году и сделавшего в Нью-Йорке успешную карьеру, интереса не вызвала. Из всей группы работ купили только две, да и то, видимо, из-за изображенных персонажей — обнаженной модели и актрисы немого кино Глории Свенсон.

Коллекция из 86 предметов фирмы Карла Фаберже, собранная Гарри Вульфом, сопровождалась отдельным каталогом и вызвала нешуточный интерес, ведь по своей ценности она может сравниться с британской королевской коллекцией, куда входит знаменитая группа скульптурных изображений зверей. В результате аукцион шел гораздо дольше стандартного времени: за каждый лот — каждую фигурку (кролика, слоника или свинки), каждое изделие с эмалями или из серебра — шла драка. В итоге цена неизменно взлетала — в два раза, в три или в пять. Среди самых дорогих лотов оказалась веточка земляники в стакане из горного хрусталя с листиками из нефрита и эмалевыми ягодками (£325 тыс. при эстимейте £200–300 тыс.). Но это было ожидаемо. А вот торг за брошь из золота и платины по дизайну Альмы Пиль, украшенная микромозаикой из драгоценных камней, был неожиданным. В итоге цена поднялась с предполагаемых £70–90 тыс. до £350 тыс.

За £200 тыс. ушло пасхальное яичко из красной яшмы, вышедшее из рук Михаила Перхина. В целом торги, несомненно, заслужили звания «триумфальных».

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
7
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Выставка в Московском музее современного искусства подчеркивает полифонию творческих интересов, жанров и техник знаменитого художника, а центральная инсталляция в виде мельницы приобретает новое звучание
04.08.2025
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+