Венецианская архитектурная биеннале раздала награды

Названы лучшие проекты XVII Архитектурной биеннале в Венеции, и Россия — в числе награжденных

В Венеции 30 августа прошла церемония награждения победителей XVII Архитектурной биеннале. Российский павильон удостоился особого упоминания жюри, что является важной и почетной наградой. Высокой оценки заслужила реконструкция исторического павильона, построенного в 1914 году по проекту Алексея Щусева.

Специальное упоминание жюри проект Open! Бюро Kasa в Павильоне России. Фото: Francesco Galli/ La Biennale di Venezia
Специальное упоминание жюри проект Open! Бюро Kasa в Павильоне России. Фото: Marco Cappelletti/ La Biennale di Venezia
«Золотой лев»  за проект «Примеры урбанистической практики» бюро raumlaborberlin на главной выставке биеннале «Как нам жить вместе?». Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia
«Золотой лев» за национальный павильон. Павильон ОАЭ. Проект «Заболоченные земли». Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia
«Серебряный лев» многообещающим архитекторам за проект в главной выставке биеннале «Как нам жить вместе?». Foundation for Achieving Seamless Territory (FAST). Проект «Арбузы, сардины, крабы, пески и отложения: экология границы и Сектор Газа». Фото: Francesco Galli/ La Biennale di Venezia
Художественный музей Сан-Паулу, построенный про проекту удостоенной почетного «Золотого льва» Лины Бо Барди. Фото: La Biennale di Venezia
Специальное упоминание жюри проект «Музей антропоцена: Экспонат 3.0 Обсидиановый дождь» Cave_bureau  на главной выставке биеннале «Как нам жить вместе?».Фото: Francesco Galli/ La Biennale di Venezia
Специальное упоминание жюри проект «Структуры взаимной поддержки» бюро Framework Collaborative в Павильоне Филлипин  Фото: Francesco Galli/ La Biennale di Venezia
Специальное упоминание жюри проект Open! Бюро Kasa в Павильоне России.
Фото: Francesco Galli/ La Biennale di Venezia
Специальное упоминание жюри проект Open! Бюро Kasa в Павильоне России.
Фото: Marco Cappelletti/ La Biennale di Venezia
«Золотой лев» за проект «Примеры урбанистической практики» бюро raumlaborberlin на главной выставке биеннале «Как нам жить вместе?».
Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia
«Золотой лев» за национальный павильон. Павильон ОАЭ. Проект «Заболоченные земли».
Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia
«Серебряный лев» многообещающим архитекторам за проект в главной выставке биеннале «Как нам жить вместе?». Foundation for Achieving Seamless Territory (FAST). Проект «Арбузы, сардины, крабы, пески и отложения: экология границы и Сектор Газа».
Фото: Francesco Galli/ La Biennale di Venezia
Художественный музей Сан-Паулу, построенный про проекту удостоенной почетного «Золотого льва» Лины Бо Барди.
Фото: La Biennale di Venezia
Специальное упоминание жюри проект «Музей антропоцена: Экспонат 3.0 Обсидиановый дождь» Cave_bureau на главной выставке биеннале «Как нам жить вместе?».
Фото: Francesco Galli/ La Biennale di Venezia
Специальное упоминание жюри проект «Структуры взаимной поддержки» бюро Framework Collaborative в Павильоне Филлипин
Фото: Francesco Galli/ La Biennale di Venezia

Его фасадам вернули первоначальный зеленый цвет, восстановили дверные и оконные проемы, отчего пространство внутри стало намного светлее, соорудили лифт, подняли полы в некоторых залах на первом этаже, что увеличило выставочные пространства, и воссоздали в первозданном виде верхний уровень. Авторами проекта выступило молодое российско-японское архитектурное бюро KASA (Александра Ковалева & Кей Сато). По словам куратора Ипполито Пестеллини Лапарелли, в нынешнем виде павильон превратился в «театральную машину для современных форм производства и бытования искусства». Международное жюри отметило «чуткую и бережную реставрацию исторического здания, которая открыла его окружающему миру и будущему». Напомним, что комиссаром российского павильона была Тереза Иароччи Мавика.

Команда, работавшая над проектом Open! в Павильоне России. Фото: La Biennale di Venezia
Команда, работавшая над проектом Open! в Павильоне России.
Фото: La Biennale di Venezia

Помимо собственно реконструкции, программа Open! в павильоне России включала презентацию сборника исследовательских текстов «Голоса: навстречу другим институтам», созданных художниками во время пандемии, кинопрограмму Into the Sandbox и видеоигры, главная из которых — постапокалиптическая «Санаторий „Приют антропоцена“» — была разработана московским режиссером и гейм-дизайнером Михаилом Максимовым.

«Золотой лев» биеннале за лучший национальный павильон достался Объединенным Арабским Эмиратам (проект «Заболоченные земли») — «за смелый эксперимент, который побуждает задуматься о взаимосвязи между отходами и производством» и открывает пути взаимодействия ремесла и высоких технологий.

«Золотой лев» за проект, представленный на главной выставке куратора Хашима Саркиса «Как нам жить вместе?», ушел «сетевому коллективу» raumlaborberlin из Германии. «Серебряный лев», которым отмечают многообещающую молодежь, достался архитектурно-аналитическому центру FAST (Foundation for Achieving Seamless Territory) из Нидерландов и США.

Помимо России, особого упоминания удостоились павильон Филиппин (проект «Структуры взаимной поддержки» представлял собой передвижную библиотеку, в которой люди обсуждают проблемы и улаживают конфликты), а также Cave_bureau из Найроби (их экспозиция называлась «Музей антропоцена: экспонат 3.0 обсидиановый дождь», они исследовали местные пещеры как архитектурный и культурно-социальный феномен).

Обладателем почетного «Золотого льва» за выдающиеся достижения в архитектуре стала архитектор, дизайнер, сценограф, художник и критик Лина Бо Барди (1914–1998) — уроженка Италии, с 1946 года и до самой смерти жившая и творившая в Бразилии. На волне интереса к послевоенному модернизму актуализация наследия Лины Бо Барди выглядит закономерно. Еще одного «Золотого льва» за вклад в архитектуру вручили испанскому архитектору Рафаэлю Монео, ранее отмеченному престижной Прицкеровской премией.

XVII Архитектурная биеннале в Венеции
До 21 ноября

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+