18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианская архитектурная биеннале раздала награды

Названы лучшие проекты XVII Архитектурной биеннале в Венеции, и Россия — в числе награжденных

В Венеции 30 августа прошла церемония награждения победителей XVII Архитектурной биеннале. Российский павильон удостоился особого упоминания жюри, что является важной и почетной наградой. Высокой оценки заслужила реконструкция исторического павильона, построенного в 1914 году по проекту Алексея Щусева.

Его фасадам вернули первоначальный зеленый цвет, восстановили дверные и оконные проемы, отчего пространство внутри стало намного светлее, соорудили лифт, подняли полы в некоторых залах на первом этаже, что увеличило выставочные пространства, и воссоздали в первозданном виде верхний уровень. Авторами проекта выступило молодое российско-японское архитектурное бюро KASA (Александра Ковалева & Кей Сато). По словам куратора Ипполито Пестеллини Лапарелли, в нынешнем виде павильон превратился в «театральную машину для современных форм производства и бытования искусства». Международное жюри отметило «чуткую и бережную реставрацию исторического здания, которая открыла его окружающему миру и будущему». Напомним, что комиссаром российского павильона была Тереза Иароччи Мавика.

Помимо собственно реконструкции, программа Open! в павильоне России включала презентацию сборника исследовательских текстов «Голоса: навстречу другим институтам», созданных художниками во время пандемии, кинопрограмму Into the Sandbox и видеоигры, главная из которых — постапокалиптическая «Санаторий „Приют антропоцена“» — была разработана московским режиссером и гейм-дизайнером Михаилом Максимовым.

«Золотой лев» биеннале за лучший национальный павильон достался Объединенным Арабским Эмиратам (проект «Заболоченные земли») — «за смелый эксперимент, который побуждает задуматься о взаимосвязи между отходами и производством» и открывает пути взаимодействия ремесла и высоких технологий.

«Золотой лев» за проект, представленный на главной выставке куратора Хашима Саркиса «Как нам жить вместе?», ушел «сетевому коллективу» raumlaborberlin из Германии. «Серебряный лев», которым отмечают многообещающую молодежь, достался архитектурно-аналитическому центру FAST (Foundation for Achieving Seamless Territory) из Нидерландов и США.

Помимо России, особого упоминания удостоились павильон Филиппин (проект «Структуры взаимной поддержки» представлял собой передвижную библиотеку, в которой люди обсуждают проблемы и улаживают конфликты), а также Cave_bureau из Найроби (их экспозиция называлась «Музей антропоцена: экспонат 3.0 обсидиановый дождь», они исследовали местные пещеры как архитектурный и культурно-социальный феномен).

Обладателем почетного «Золотого льва» за выдающиеся достижения в архитектуре стала архитектор, дизайнер, сценограф, художник и критик Лина Бо Барди (1914–1998) — уроженка Италии, с 1946 года и до самой смерти жившая и творившая в Бразилии. На волне интереса к послевоенному модернизму актуализация наследия Лины Бо Барди выглядит закономерно. Еще одного «Золотого льва» за вклад в архитектуру вручили испанскому архитектору Рафаэлю Монео, ранее отмеченному престижной Прицкеровской премией.

XVII Архитектурная биеннале в Венеции
До 21 ноября

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+