18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Пушкинский музей перевесит старых мастеров

ГМИИ им. А.С.Пушкина представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров в шести залах первого этажа главного здания

Залы византийского искусства, искусства Германии и Нидерландов XV–XVI веков, искусства Фландрии XVII века, Рембрандта и его школы, искусства Голландии XVII века в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина с 11 октября будут выглядеть совершенно по-новому. Это невероятно решительный шаг для музея.

Представить классический музей в современном облике было поручено французскому сценографу, дизайнеру, историку искусства Патрику Уркаду. Свою диссертацию он некогда посвятил Пьеру де Мюе, архитектору Марии Медичи. В 1980-е годы Патрик Уркад занимал должность арт-директора французского издания Vogue, где сотрудничал с Хельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и другими выдающимися фотографами XX века. Был приглашен Карлом Лагерфельдом в качестве куратора его коллекции декоративно-прикладного искусства. Это не первый опыт сотрудничества Уркада с ГМИИ: в 2019 году он выступил в роли сокуратора и автора художественной концепции выставки «Восточный джаз / East West Jazz».

«Кураторы, работавшие над обновлением пространства музея вместе с приглашенным сценографом, хотели подчеркнуть значимость каждого отдельного произведения, представленного в экспозиции: собрание Пушкинского — это не только гармоничный ансамбль работ, но самоценные экспонаты, каждый из которых — шедевр», — говорится в пресс-релизе.

Для создания новой концепции показа старых мастеров была изучена история постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 1924 года, когда была открыта картинная галерея Музея изящных искусств, и до последних изменений, произошедших в 2006 году.

Классическая французская живопись вернется в залы, в которых она демонстрировалась с 1974 по 2006 год. Зато 31-й зал, где обычно проводились камерные временные выставки, впервые станет частью постоянной экспозиции. В него переедут живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство Германии и Нидерландов XV–XVI веков. Искусство Византии и итальянского Раннего Возрождения останется в прежнем пространстве, но зрители увидят его совершенно в ином свете.

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак отметила: «Новая экспозиция — важный для нас момент еще раз напомнить о том, что жизнь не стоит на месте. Она изменяется ежеминутно, ежесекундно, и главное — не упускать ни один из ее моментов, проживать каждый. Не забывать, не сожалеть о прошедшем и смотреть вперед — это и есть главный посыл наших перемен».

Реэкспозиция — лишь один шаг к переменам, которые ждут главное здание ГМИИ в ближайшем будущем.

В пяти залах первого этажа, в которых сегодня находится итальянская и французская живопись, а также на главной выставочной оси и еще в нескольких пространствах второго этажа уже в ноябре развернется выставка «Бывают странные сближенья». Ее специально для Пушкинского музея готовит известный французский куратор Жан-Юбер Мартен (выставка была намечена на 2020 год, но обстоятельства заставили ее перенести). А затем, весной 2022 года, эти залы займет грандиозная выставка, посвященная великим коллекциям Михаила и Ивана Морозовых (22 сентября свой вариант этой выставки открывает Фонд Louis Vuitton в Париже). А в перспективе главное здание будет полностью закрыто для реконструкции, в результате которой к 2027 году территория ГМИИ им. А.С.Пушкина увеличится более чем в два раза.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+