18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ударим модой по расизму и дискриминации!

S.R.Studio. Veil Flag. 2020. Фото: Melanie Schiff /Sterling Ruby Studio
S.R.Studio. Veil Flag. 2020.
Фото: Melanie Schiff /Sterling Ruby Studio

Нью-йоркский Метрополитен-музей поделился новыми подробностями о следующей большой выставке своего Института костюма, которая посвящена исследованию американской моды

Огромная выставка Института костюма будет состоять из двух частей, откроется для публики 18 сентября и продлится целый год, до 5 сентября 2022 года. На ней Метрополитен-музей собирается говорить об актуальном — тревогах, связанных с пандемией коронавируса, и массовых протестах против расизма и дискриминации.

Экспозиция «Часть первая. В Америке. Лексикон моды» приурочена к 75-летию Института костюма, подразделения Метрополитен-музея, и пройдет в его залах. На ней образцы моды ХХ–ХХI веков будут представлены в некоем вымышленном американском доме с прозрачными стенами, где размытость границ между комнатами отражает феномен трансформации назначения интерьеров во время пандемии. Творения первых дизайнеров американской спортивной одежды будут помещены рядом с работами современных модельеров, чтобы, как говорят представители Метрополитен-музея, «проиллюстрировать смещение акцентов в американской моде под влиянием таких понятий, как страх, наслаждение, комфорт, тревога, благополучие, одиночество, счастье, причастность, саморефлексия и самопрезентация».

«В минувшем году из-за пандемии наша связь не только с домом, но и с одеждой приобрела более эмоциональный характер, — пишет в пресс-релизе куратор Института костюма Эндрю Болтон. — Для американской моды это означало перенос акцента с практичности на настроение». В видеопрезентации выставки он также говорит о чувствах, которые ассоциируются с отдельными комнатами в американском доме: например, кухня связывается с ощущением благополучия, спальня — с близостью, а подвал — со страхом.

Платья, созданные Коннером Ивсом и Кристофером Джоном Роджерсом. Фото: Marili Andre/Christina Fragkou/The Metropolitan Museum of Art
Платья, созданные Коннером Ивсом и Кристофером Джоном Роджерсом.
Фото: Marili Andre/Christina Fragkou/The Metropolitan Museum of Art

По словам Болтона, «Часть первая» будет не только исследовать выразительные средства современной американской моды, но и транслировать «более глубокие ассоциации с вопросами справедливости, плюрализма и инклюзии», ставя под вопрос саму терминологию. К этой части выставки Метрополитен-музей планирует приурочить «более скромную» версию традиционного весеннего бала, известного как Met Gala, которая состоится 13 сентября, если не помешают ограничения, связанные с карантинными мерами и обеспечением безопасности.

«Часть вторая. В Америке. Антология моды» откроется 5 мая следующего года в исторических интерьерах Американского крыла Метрополитен-музея и представит женскую и мужскую моду с XVIII века до наших дней. Так, в интерьере спальни из дома шейкеров (Объединенное сообщество верующих во Второе Пришествие Христа, американская религиозная организация, основанная в XVIII веке) покажут работы пионера американской спортивной одежды Клэр Маккарделл, а в гостиной ХХ века, оформленной по проекту архитектора Фрэнка Ллойда Райта, расположатся узнаваемые бальные платья кутюрье Чарльза Джеймса. Дизайн этого раздела выставки будет состоять из созданных при участии американских кинорежиссеров «стоп-кадров», рассказывающих историю каждого из интерьеров и исследующих роль костюма в формировании американской идентичности.

Более помпезный Met Gala в честь «Части второй» запланирован на 2 мая 2022 года в надежде, что к этому времени борьба с пандемией достигнет значительных успехов хотя бы на местном уровне. Благотворительный вечер, в котором принимает участие множество знаменитостей, традиционно проходит в мае, однако в прошлом и нынешнем году его пришлось отменить. Собранные средства обычно составляют львиную долю бюджета Института костюма (в 2019 году сообщалось, что бал принес $15 млн). Met Gala проведут Тимоти Шаламе, Билли Айлиш, Аманда Горман и Наоми Осака, а его почетными председателями станут Том Форд, Адам Моссери и Анна Винтур.

Директор Метрополитен-музея Макс Холляйн обещает, что предстоящая выставка будет «говорить о ряде сложных аспектов истории прямо и мощно». «Взгляд на прошлое в этой оптике, — уверен он, — позволит оценить эстетическое и культурное влияние моды на формирование американской мечты».

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарии
25.08.2023
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
6
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
7
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+