18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Выставка Пауля Клее в ГМИИ им. А. С. Пушкина — событие международного масштаба»

Ее комментирует Самуэль Келлер, директор Фонда Бейелера в Базеле, участвующего в этом проекте, где представлено более 150 произведений классика искусства ХХ века.

«Фонд Бейелера владеет 22 работами Пауля Клее, из которых на выставку в ГМИИ мы привезли 14. После произведений Пикассо коллекция Клее — самая большая в нашем собрании. Дело в том, что основатель фонда Эрнст Бейелер был большим поклонником творчества Пауля Клее и сам организовал несколько его выставок. Особенно Бейелеру нравились поздние работы Клее, и поскольку он был также арт-дилером и через его руки прошло большое количество работ художника, то была и возможность выбрать для своей коллекции лучшие вещи последнего периода его творчества. Наше собрание Клее настолько значительно, что парижский Музей Орсе в 2011 году даже предложил организовать выставку художника исключительно из наших вещей.

Что касается нынешней выставки в ГМИИ, то это наш второй большой совместный проект. Хотя мы являемся швейцарским музеем, в нашем собрании представлено только два художника-швейцарца — Альберто Джакометти и Пауль Клее. И в первый раз мы привезли в Москву (это было в 2008 году) как раз выставку Альберто Джакометти, которая затем была показана и в Эрмитаже.

Что касается выставок Клее в мире, то его любят везде, и многие музеи охотно его показывают. Особенно это относится к японцам, у которых после Клода Моне это самый любимый европейский художник. Идея московской выставки возникла год назад у директора ГМИИ Марины Лошак. И мы тогда сразу же решили, что поскольку это первый показ Клее в России, то необходимо представить все этапы его творчества и все жанры, в которых он работал. Естественно, чтобы сложилась такая объемная выставка, коллекции только Фонда Бейелера было недостаточно, и мы очень благодарны, что к ней подключились Центр Пауля Клее, Художественный музей Берна и Художественный музей Цюриха. Я не побоялся бы даже сказать, что выставка Пауля Клее в Москве — событие международного масштаба, учитывая то, что в ней участвует несколько художественных институций и что у ее посетителей есть редкая возможность познакомиться со всем творчеством этого художника».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+