18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сергей Чобан: «Я работаю и продолжу работать в предложенных обстоятельствах»

Архитектор, строящий здания и выставки в разных городах России и Европы, художник и издатель Сергей Чобан рассказал о главном на сегодня

Практикующий архитектор, Сергей Чобан еще и страстный рисовальщик. В 2013 году он создал в Берлине первый в мире Музей архитектурного рисунка. В основу будущих фондов он положил собственную коллекцию, он же выступил в качестве проектировщика здания (его соавтором стал Сергей Кузнецов, впоследствии главный архитектор Москвы). В марте в Париже, в Галерее архитектуры, открылась (и, к несчастью, попала в карантин вместе с городом, страной, да и всем миром) выставка «Нарисованный город», собравшая несколько десятков натурных и фантазийных рисунков Сергей Чобана на тему развития современных европейских городов — Берлина, Парижа, Рима, Санкт-Петербурга. Графика дополнена скетчами и фотографиями реализованных проектов. Архитектор прислал из Берлина ответы на наши вопросы и фото своего рабочего стола в петербургской квартире.

Как карантин повлиял на ваши планы?

Мне бы даже не пришло в голову говорить сейчас о каких-то планах, потому что все они ничего не значат по сравнению с пожеланием всем окружающим оставаться здоровыми и пережить этот во всех отношениях тяжелый период. Любые мои прошлые планы по сравнению со здоровьем людей являются абсолютно ничего не значащей, в том числе и для меня, мелочью.

Чем вы сейчас занимаетесь и что посоветовали бы другим делать, чтобы в этом периоде был какой-то смысл?

Посоветовал бы заботиться, не впадая в панику, о своем здоровье и здоровье своих близких — это взаимосвязано. В остальном делать в предложенных условиях то, что нравится, и то, что помогает себе и окружающим сохранять близкий к нормальному ритм жизни.

Как изменит эта встряска вашу архитектурную практику?

Никак не изменит. Я работаю и продолжу работать в предложенных будущих обстоятельствах, которых сегодня никто из нас до конца не знает.

Каковы будут последствия карантина для архитектурно-строительной индустрии?

Видимо, объем строительства, а значит, и проектирования, уменьшится, так как уменьшится платежеспособность потребителей строительной продукции. Насколько именно — сейчас неясно. Я проходил много кризисов и должен сказать: хоть у каждого из кризисов есть свои особенности, но есть и общие закономерности, которым всем нам придется следовать.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+