18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца во Франции

№81
Материал из газеты

Музей Мармоттана — Моне нашел итальянский след в творчестве Поля Сезанна, в Музее Орсе показывают высший свет глазами Джеймса Тиссо, а в Галерее архитектуры — нарисованный город Сергея Чобана

Первая выставка, посвященная «итальянскому следу» в творчестве Поля Сезанна и влиянию старых мастеров на затворника из Экс-ан-Прованса, который в Италии никогда не был. На выставке собрали 60 произведений из 40 французских, мировых музеев и частных коллекций, распределив их по двум темам. В первом разделе шедевры Тинторетто, Эль Греко, Хусепе Риберы, Луки Джордано, Никола Пуссена вступают в диалог с пасторальными сценками, натюрмортами и пейзажами Сезанна, среди которых и его знаменитая «Гора Сент-Виктуар» (1897). Второй посвящен влиянию Сезанна на итальянских художников  1920-х годов — Умберто Боччони, Карло Карра, Джорджо Моранди, художников движения «Новеченто» Марио Сирони, Арденго Соффичи, Фаусто Пиранделло. 

Музей Мармоттана — Моне
Сезанн и старые мастера. Мечты об Италии
27 февраля – 5 июля


Первая с 1985 года парижская ретроспектива Джеймса (Жака–Жозефа) Тиссо (1863–1902), летописца парижского высшего света, вернее, его женской половины. По его кокетливо позирующим в кафе, театрах и беседках жеманным парижанкам можно изучать моду второй половины XIX века. Успех салонного художника, считавшего себя учеником Энгра, сопутствовал Тиссо с самого начала его карьеры после окончания парижской Школы изя­щных искусств. Что вовсе не означало, что ему были чужды новые веяния в искусстве. Он увлекался японской гравюрой, был знаком с Эдуардом Мане и Эдгаром Дега, который даже написал его портрет. После падения Парижской коммуны, которой Тиссо сочувствовал, он перебрался в Лондон, где тоже пользовался успехом. Здесь же он познакомился с Кэтлин Ньютон, ставшей его музой и моделью. Во Францию художник вернулся после ее самоубийства в 1882 году. Но уже не певцом радостей жизни, каким когда-то уехал. Посетив до этого Святую землю, в Париже он начал писать картины на религиозные сюжеты, иллюстрировал Библию. И вновь успех. Поэтому и диапазон выставки — от работ Тиссо из его самой знаменитой серии «Женщины Парижа» и до позднего цикла «Блудный сын». В выставку включена и графика Тиссо, а также его малоизвестные фотографические опусы.

Музей Орсе
Джеймс Тиссо
24 марта – 19 июля


Сказать, что архитектор Сергей Чобан (р. 1962) одержим профессиональным рисованием, значит не сказать ничего. Мало того что он страстно рисует сам, издает альбомы и иллюстрированные книги-путеводители, регулярно проводит выставки, он еще и собрал внушительную коллекцию архитектурного рисунка от Пиранези до наших современников и построил в Берлине даже Музей архитектурного рисунка, полностью этой теме посвященный. Целый месяц в Париже в Галерее архитектуры работает выставка Сергея Чобана «Нарисованный город», включивший более 30 натурных и фантазийных рисунков на тему развития современных европейских городов — Берлина, Парижа, Рима, Санкт-Петербурга. Графика дополнена скетчами и фотографиями реализованных проектов. Именно архитектурный рисунок остается для Сергея Чобана средством возгонки творческой энергии. Если реальные здания — это всегда компромисс между фантазией, технологиями, финансами и властями, то образы на бумаге подвластны исключительно фантазии архитектора и демонстрируют его чистую творческую волю.

Галерея архитектуры
Сергей Чобан. Нарисованный город
14 марта – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+