The Art Newspaper Russia
Поиск

История архитектуры для неспециалистов

Архитектор Сергей Чобан и искусствовед Владимир Седов в своей новой книге выводят формулу органичного существования в городе исторической и новаторской архитектуры

Перед нами классический научпоп. В хорошем смысле этого слова. Основной целью известного архитектора Сергея Чобана и известного искусствоведа Владимира Седова было сделать небольшую, интересную и доступную для чтения книгу, предназначенную непосвященной публике. Анализируя историю развития архитектурных стилей, но не вдаваясь в детали, Чобан и Седов показывают, что именно современная архитектура потеряла и что приобрела по отношению к прошлым эпохам, а также то, какую картинку города можно создать ее средствами, если представить, что историческая среда не всегда находится в непосредственной близости к жителю, со всех сторон атакованному железобетонными монстрами. Человек, проводящий большую часть жизни между безликим офисом в центре и многоэтажным «курятником» в спальном районе, интуитивно бежит от современной архитектуры. В свою очередь, историческая, чаще всего малоэтажная застройка ассоциируется у него с чем-то значимым, а навыки и мастерство ее создателей — с чем-то давно ушедшим и недостижимым для наших современников.

«Архитектура создается для того, чтобы существовать даже не десятилетиями, а столетиями», — заявляют авторы, а вынесенный в заглавие книги принцип «30:70» должен разрешить конфликт сознания у нынешних горожан. Этот принцип представляет собой такой порядок строительства, при котором на 70% средовых, спокойных, приблизительно одинаковых по высоте современных зданий, с небольшой вариативностью, но в массе своей плоских и механистических, будет приходиться 30% зданий, построенных по неизведанным, полностью инновационным проектам (здания-манифесты, здания-объекты). На них и будет сфокусировано внимание наблюдателей — жителей города и туристов. Именно такое соотношение, по мнению авторов, приведет к балансу сил, даст возможность городу сохранять целостность, не рассыпаться на частности и не превращаться в безликую массу, что произойдет при несоблюдении этой пропорции.

Насколько данный подход обязателен, вопрос спорный. Безусловно лишь то, что для людей несведущих эта книга может стать отличным введением в историю архитектурных стилей и дать толчок размышлениям о том, так ли однозначно плоха современная архитектура. Может, и в ней есть какая-то своя, особая красота, и стоит дать ей шанс нашей приязни? 

Просмотры: 2657
Популярные материалы
1
15 новых музеев, которые удивят мир в 2018 году
Какие музеи и галереи совсем скоро появятся в Москве, Лондоне, Париже, Шанхае и над чем работают лауреаты Прицкеровской премии, читайте в подборке The Art Newspaper Russia.
22 января 2018
2
Парижанам не понравилась скульптура Джеффа Кунса в память о жертвах терактов
Монумент «Букет тюльпанов» задумывался как подарок США Франции, однако его возможная установка перед Пале-де-Токио вызвала протест у художников и жителей города. Решение примет Министерство культуры Франции.
22 января 2018
3
Найден неизвестный ранее рисунок ван Гога
Находка помогла атрибутировать другую работу художника.
17 января 2018
4
Три выставки недели
Живописец Павел Корин в Новой Третьяковке, фотографии Бориса Кустодиева в Мультимедиа Арт Музее и «Учреждение культуры» в Stella Art Foundation.
19 января 2018
5
Скончалась Клепальщица Рози со знаменитого плаката We Can Do It!
Наоми Паркер Фралей, позировавшая для постера времен Второй мировой войны, ставшего символом феминизма, умерла в возрасте 96 лет.
23 января 2018
6
Антонио Лигабуэ, любивший зверей и мотоциклы
«Итальянским ван Гогом» называли художника, ретроспектива которого открывается в Музее современной истории России.
23 января 2018
7
Собачья работа в музее
Американские музеи начали тренировать собак для поиска как самих произведений искусства, так и вредящих им насекомых.
23 января 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru