18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка «Коллекция Щукина» в Фонде Louis Vuitton собрала самое большое число посетителей в 2017 году

Также в общемировой рейтинг попали Музеи Кремля с выставкой «Элегантность и роскошь ар деко» и экспозиция «Революция. Русское искусство 1917–1932» в лондонской Королевской академии художеств на основе коллекций Третьяковки и Русского музея

В ежегодный рейтинг музейной посещаемости, публикуемый The Art Newspaper каждую весну, вошли несколько российских музеев с выставками в собственных стенах и гастрольными проектами. Государственный Эрмитаж к тому же попал в общемировой зачет в категории «Топ-10 самых посещаемых мировых музеев» и занял 10-е место с 4,2 млн посетителей.

Лувр подтвердил свое лидерство с 8,1 млн посетителей, совсем немного от него отстает новичок списка — Национальный музей Китая, где в 2017 году в числе прочих проходили выставка к 100-летию революции в России из собрания Государственного исторического музея и «Рембрандт и его эпоха. Шедевры Лейденской коллекции», открывающаяся 28 марта в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Из-за пекинского музея с 2-го на 3-е место сместился нью-йоркский Метрополитен-музей, куда за год пришло почти 6,3 млн человек.

Самым взрывным выставочным проектом прошлого года стала выставка «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» в парижском Фонде Louis Vuitton, открытом в 2014 году по инициативе владельца LVMH Бернара Арно. На ней впервые после разделения между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина дореволюционного собрания импрессионистов и постимпрессионистов мецената Сергея Щукина встретились шедевры французских мастеров, которые дополнили произведения русских авангардистов из собрания Государственной Третьяковской галереи. Экспозицию из-за невероятной популярности продлили на полмесяца, и в итоге ее посмотрели 1205063 зрителя. Еще не зная об этом, The Art Newspaper Russia присудила беспрецедентному проекту премию в номинации «Выставка года».

Несмотря на то что «Коллекция Щукина» стала самой посещаемой по финальной цифре, возглавила «Топ-20 самых популярных выставок в мире» выставка «Ункэй, великий мастер буддийской скульптуры» в Токийском национальном музее: рейтинг составлялся с учетом средней посещаемости в день (11268 посетителей в Токио (всего 600439) против 8926 посетителей в Париже). Замыкает тройку лидеров проект «Альфонс Муха» в токийском же Национальном центре искусств, подготовленный по случаю 60-летия установления дипломатических отношений между Японией и Чехией (8505 посетителей в день, всего 657350).

Соорганизаторами выставки «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» стали три российских музея. Эрмитаж, как уже сказано выше, к тому же стал одним из самых посещаемых музеев мира, а ГМИИ им. А.С.Пушкина и Третьяковка вошли в общемировой рейтинг и с другими своими выставочными проектами. Пушкинский музей в специализированном списке «Топ-10 выставок старых мастеров» занял 7-е место с проектом «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России»: на нее в музей пришло 185363 человека. Третьяковка в 2017 году благодаря выставке Ивана Айвазовского попала в общемировой список самых популярных выставок (8-е место, 598832 посетителя). В этом году музей активно занимался своим развитием, был отмечен Премией The Art Newspaper Russia в номинации «Музей года» и вместе с Русским музеем принял участие в выставке «Революция и русское искусство. 1917–1932» в лондонской Королевской академии художеств — она с 209059 посетителями заняла 3-е место в списке «Самые посещаемые выставки. Лондон».

Музеи Московского Кремля вошли в два списка. В «Топ-10 выставок декоративно-прикладного искусства» им досталось «серебро» за проект «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels»: ее посмотрело 355 тыс. человек. А в «Топ-10 выставок азиатского искусства» они замыкают десятку с экспозицией ««За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX — начала ХХ века из коллекции профессора Халили»: ее посмотрело 128474 посетителя. 

Более подробно о международных и российских соревнованиях по музейной и выставочной посещаемости читайте в майском номере нашей газеты.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+