The Art Newspaper Russia
Поиск

50 самых посещаемых художественных выставок Москвы и Петербурга

Самые популярные выставочные проекты двух столиц символично распределились между историей и искусством

Самые популярные выставочные проекты двух столиц достаточно символично распределились между историей и искусством. На первое место здесь вышла эрмитажная «Византия сквозь века» — эффектный музейный блокбастер, в котором история иллюстрируется артефактами культуры, а на последнем (в полусотне) оказалось «Солнце в зените» — ретроспектива Таира Салахова, классика «сурового стиля», в Новой Третьяковке. Культура точно так же спорит с искусством в первой десятке: сюда попали две ретроспективы Ивана Айвазовского (в Третьяковке и в Русском музее), выставки Василия Кандинского и Льва Бакста, монографические проекты «Круг Петрова-Водкина» и «Мое я. Автопортрет в собрании Русского музея» (все четыре — в Русском музее). Все они конкурируют с мемориальной экспозицией «Россия — моя история. 1945–2016» (московский «Манеж»), выставками «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» (Музеи Московского Кремля), «Екатерина II и Станислав Август. Два просвещенных правителя» (Эрмитаж), что говорит о том, что, даже любуясь искусством, россияне не забывают интересоваться своими и чужими истоками, предметами самых разных эпох и стилей. Эммануил Кант, называвший эстетическое чувство «незаинтересованным удовольствием», не был знаком с сегодняшней публикой с нашим утилитарным подходом буквально ко всему, в том числе к культпоходам в музеи.

* Звездочкой отмечены экспозиции, входящие в Big Ticket (общий билет, включающий посещение выставки и основной экспозиции), а также выставки, вход на которые был свободным.
** В рамках совместной акции ГРМ и Сбербанка посещение музея, в том числе этой выставки, в октябре — ноябре по четвергам было бесплатным.
*** В музее «Гараж» выставки весеннего выставочного сезона шли параллельно, но имели разную продолжительность, поэтому данные представлены с учетом пересечения аудитории проектов.

Материалы по теме
Просмотры: 7174
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
7
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
8
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»
Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт.
07 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru