18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лувр впервые в истории возглавит женщина

Лорaнс де Кар займет должность президента-директора самого популярного музея в мире 1 сентября

Впервые с момента создания в 1792 году Лувр возглавит женщина. Пятидесятичетырехлетняя Лоранс де Кар назначена на эту должность президентом Франции Эмманюэлем Макроном. Она сменит Жан-Люка Мартинеса, который занимал директорское кресло восемь лет, 1 сентября.

Лоранс де Кар начала карьеру в качестве куратора в Музее Орсе в 1994 году. В 2007-м стала руководителем Агентства музеев Франции, правительственного учреждения, ответственного за создание Лувра — Абу-Даби. В 2014 году де Кар возглавила Музей Оранжери, а в 2017-м — Музей Орсе (в последние годы она была президентом обеих институций). Под ее руководством Орсе провел в 2019 году нашумевшую выставку «Черные модели. От Жерико до Матисса», посвященную изображениям темнокожих женских фигур в западной живописи XIX века, а в начале этого месяца музей вновь открылся после карантина с выставкой «Происхождение мира» о влиянии дарвинизма на искусство своего времени.

В целом ее взгляд на экспонирование национального искусства был новаторским. «Важна мультидисциплинарность, необходимо приглашать художников, писателей, музыкантов, и не только их, но именно в связи с конкретными, очень определенными событиями. И еще нам крайне важен взгляд современных художников, кинематографистов, вообще интеллектуалов на искусство, которое мы демонстрируем», — говорила Лоранс де Кар в интервью нашей газете вскоре после того, как возглавила Музей Орсе. В марте 2021 года Орсе стал первым французским музеем, добровольно вернувшим картину, присвоенную нацистами.

Согласно заявлению Министерства культуры Франции, в приоритеты нового директора войдут налаживание «диалога между древним искусством и современным миром» и расширение аудитории музея с особым вниманием к молодежи. До пандемии Лувр зависел от иностранных туристов, которые составляли около 70% его посетителей. В 2020 году музей их потерял, однако все равно остался, согласно рейтингу The Art Newspaper, самым посещаемым музеем мира. Одним из первых решений Лоранс де Кар на посту директора Лувра будет продление часов его работы, что должно привлечь более молодых посетителей (сейчас музей закрывается в 17:30); справедливости ради отметим, что это же планировал и Мартинес.

«Мартинес, безусловно, имеет хороший послужной список, но президент хотел сделать свой личный вклад в самое важное назначение в сфере культуры», — говорит советник Макрона, который принимал активное участие в процессе отбора претендентов. По его словам, французского президента впечатлило политическое видение де Кар, которая представляет Лувр как модель «национального дискурса, привязанного к современным темам». Официальные источники также признали, что Мартинеса дискредитировала кампания обвинений в СМИ. «Некоторые из них были явно клеветническими, — говорит один из источников, — но сделали свое дело, так как были инспирированы коллегами Мартинеса, кураторами и главами отделов Лувра».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+