18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Германия объявила ночные клубы культурными институциями

№91
Материал из газеты

Площадки, на которых кипит ночная жизнь, получили такой же правовой статус, как музеи и оперные театры

Федеральное собрание Германии приняло решение отныне рассматривать клубы и концертные площадки страны как «культурные институции». Ранее они считались развлекательными учреждениями наряду с борделями и казино, а теперь получили такой же правовой статус, как музеи и оперные театры.

Принятый на этом голосовании законопроект, который еще в среду был практически единогласно одобрен членами федерального комитета по жилищному обеспечению и городскому развитию, был внесен на рассмотрение благодаря 15-месячной кампании, запущенной Clubcommission (Комиссией клубов) — группой владельцев клубов и их сторонников. Она начала лоббировать в бундестаге принятие мер против растущего числа clubsterben, то есть «смертей клубов», в Германии в минувшем году.

Чтобы показать, какую важную роль клубы играют для немецкого общества, комиссия приводит данные о том, что в прошлом году один только Берлин привлек приблизительно 3 млн туристов благодаря своим клубам, что принесло местной экономике €1,5 млрд. За последнее десятилетие закрылись около 100 берлинских клубов, а еще примерно 25 находятся под угрозой из-за развития застройки и жалоб на шум.

Изменение статуса поможет защитить их от дальнейшего вытеснения и позволит работать в большем числе районов города, обеспечив право на налоговые льготы. Согласно документу, составленному LiveKomm (Федеральной ассоциацией музыкальных площадок Германии), эти охранные меры будут обеспечены только тем клубам, которые смогут доказать наличие «культурной функции».

В ноябре Федеральный финансовый суд Германии вынес решение снизить размер налога на добавочную стоимость (НДС), который платят клубы Берлина — в том числе Berghain, во время пандемии переквалифицировавшийся в художественную галерею, — с 19 до 7%.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+