18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Древнеримский бюст конфисковали при пересылке через Германию

№89
Материал из газеты

Венскому дилеру удалось вернуть бюст Геркулеса, приобретенный в США, только через суд

Венский дилер Кристоф Бахер, специализирующийся на торговле древностями, рассказал о том, что сотрудники таможенной службы Германии конфисковали древнеримский бюст Геркулеса, приобретенный им у американского дилера в прошлом году. Ему удалось вернуть себе скульптуру лишь после обращения в суд.

Бюст конфисковали в Кельне на пути из США в Австрию, объясняя это тем, что он транспортируется без разрешения на вывоз из страны происхождения, обязательного для всех археологических ценностей, импортируемых в Германию. Соответствующий закон вступил в силу в 2016 году. 

Однако Бахер подчеркивает, что речь шла не об импорте, а о транзите через Германию, и потому бюст подпадал под действие лишь законов об импорте Австрии и Европейского союза.

«Это полный абсурд», — говорит Бахер, купивший бюст размером 14 на 12 см в колорадском аукционном доме Artemis Gallery в октябре минувшего года. «Если вы делаете пересадку в аэропорту третьей страны, юридически вы не въезжаете в нее, — объясняет он. — То же самое касается и товаров». Он подчеркивает, что, когда речь идет об античных древностях, установить страну происхождения, как правило, не представляется возможным, поскольку Римская империя занимала территорию, которая теперь принадлежит десяткам современных государств, что делает получение разрешения на вывоз технически невозможным. Бахер также отмечает, что в 2011 году этот бюст был продан на торгах Christie’s.

Дилеру пришлось обратиться за помощью к немецкому юристу Маркусу Менцендорфу, после того как Министерство культуры земли Северный Рейн — Вестфалия заявило, что ему придется ждать несколько месяцев, если он вообще сможет получить древнеримский артефакт. Менцендорф добился от суда ордера на прекращение незаконной деятельности и потребовал немедленно передать бюст законному владельцу. «У Германии попросту не было никаких полномочий конфисковывать предмет, — говорит юрист. — Импорт данного произведения искусства находится исключительно в ведении австрийских властей».

Министерство культуры земли Северный Рейн — Вестфалия сообщает, по данным газеты Handelsblatt, что по состоянию на конец октября 2020 года согласно закону о защите культурных ценностей таможенная служба региона конфисковала 46 объектов, 40 из которых направлялись в другие страны Евросоюза.  

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+