Похищенное из Центра Помпиду полотно Пикассо возвращается в экспозицию

«Парикмахерша» Пабло Пикассо была похищена в 2011 г. и обнаружена в 2014 г. Фото: AP/TASS
«Парикмахерша» Пабло Пикассо была похищена в 2011 г. и обнаружена в 2014 г.
Фото: AP/TASS

Картина Пабло Пикассо «Парикмахерша» (1911), похищенная из Центра Помпиду в 2011 году, вернется в экспозицию 24 марта. Полотно было конфисковано американской таможней в декабре 2014 года по пути из Бельгии в Нью-Йорк. Тогда работникам таможни показалось подозрительным, что посылка, заявленная как рождественский подарок стоимостью в $37, направляется на склад, оборудованный системой климат-контроля.

«Парикмахерша» была включена в коллекцию Центра Помпиду в 1967 году — после того, как она перешла в собственность Франции согласно завещанию Жоржа Саля. Ее официальное возвращение в музей состоялось еще 24 сентября прошлого года, однако на то, чтобы подготовить картину к экспонированию, понадобилось целых пять месяцев: полотно сильно пострадало из-за хранения в течение длительного времени в неподобающих для этого условиях.

В рамках бесплатного вечернего «микрофестиваля» 24 марта посетители Центра Помпиду получат возможность пообщаться с командой реставраторов. Микрофестиваль проводится уже в третий раз и включает в себя специальные представления и общение публики с художниками, музейными специалистами и меценатами.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
6
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+