Похищенное из Центра Помпиду полотно Пикассо возвращается в экспозицию

«Парикмахерша» Пабло Пикассо была похищена в 2011 г. и обнаружена в 2014 г. Фото: AP/TASS
«Парикмахерша» Пабло Пикассо была похищена в 2011 г. и обнаружена в 2014 г.
Фото: AP/TASS

Картина Пабло Пикассо «Парикмахерша» (1911), похищенная из Центра Помпиду в 2011 году, вернется в экспозицию 24 марта. Полотно было конфисковано американской таможней в декабре 2014 года по пути из Бельгии в Нью-Йорк. Тогда работникам таможни показалось подозрительным, что посылка, заявленная как рождественский подарок стоимостью в $37, направляется на склад, оборудованный системой климат-контроля.

«Парикмахерша» была включена в коллекцию Центра Помпиду в 1967 году — после того, как она перешла в собственность Франции согласно завещанию Жоржа Саля. Ее официальное возвращение в музей состоялось еще 24 сентября прошлого года, однако на то, чтобы подготовить картину к экспонированию, понадобилось целых пять месяцев: полотно сильно пострадало из-за хранения в течение длительного времени в неподобающих для этого условиях.

В рамках бесплатного вечернего «микрофестиваля» 24 марта посетители Центра Помпиду получат возможность пообщаться с командой реставраторов. Микрофестиваль проводится уже в третий раз и включает в себя специальные представления и общение публики с художниками, музейными специалистами и меценатами.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+