18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Cтрит-арт-художник JR создал оптическую иллюзию на палаццо Строцци

Новая работа JR под названием «Рана» на фасаде флорентийского палаццо Строцци посвящена трудностям доступа к культуре в эпоху COVID-19 и отсылает в числе прочего к «Весне» и «Рождению Венеры» Боттичелли

Французский стрит-арт-художник JR закончил одну из самых грандиозных своих работ на фасаде палаццо Строцци во Флоренции, создав иллюзию 28-метровой трещины, будто бы разрывающей здание пополам. Сквозь эту трещину на произведении, получившем название La Ferita («Рана»), видны картины «Весна» (около 1477) и «Рождение Венеры» (около 1485) Боттичелли, которые на самом деле находятся в Галерее Уффици.

Таким образом Фонд палаццо Строцци объявил о запуске «Программы будущего искусства», включающей ежегодный заказ произведения паблик-арта для Флоренции. Программа реализуется при поддержке филантропа Энди Бьянкеди, владельца миланской фирмы, специализирующейся на недвижимости. Информация о будущих проектах будет раскрыта позднее; пока что в ренессансном палаццо на октябрь запланировано открытие выставки американского художника Джеффа Кунса (сейчас площадка закрыта из-за ковида).

«Очень уместно, что мы начинаем эту программу новой работой JR под названием „Рана“. Это яркое высказывание о сложностях, связанных с доступом к культуре в эпоху COVID-19, но в то же время это и символ свободы, творческой силы и участия, а также возможность абсолютно по-новому привлечь широкую публику», — пишет в пресс-релизе генеральный директор Фонда палаццо Строцци Артуро Галансино.

Эта работа — самая свежая из гигантских публичных инсталляций JR. В числе других произведений художника — «Тайна великой пирамиды» (2019), к 30-летию пирамиды Лувра, и «Техачапи» (2019), документирующее опыт общения с заключенными тюрьмы особо строгого режима в Калифорнии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+