18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Cтрит-арт-художник JR создал оптическую иллюзию на палаццо Строцци

Новая работа JR под названием «Рана» на фасаде флорентийского палаццо Строцци посвящена трудностям доступа к культуре в эпоху COVID-19 и отсылает в числе прочего к «Весне» и «Рождению Венеры» Боттичелли

Французский стрит-арт-художник JR закончил одну из самых грандиозных своих работ на фасаде палаццо Строцци во Флоренции, создав иллюзию 28-метровой трещины, будто бы разрывающей здание пополам. Сквозь эту трещину на произведении, получившем название La Ferita («Рана»), видны картины «Весна» (около 1477) и «Рождение Венеры» (около 1485) Боттичелли, которые на самом деле находятся в Галерее Уффици.

Таким образом Фонд палаццо Строцци объявил о запуске «Программы будущего искусства», включающей ежегодный заказ произведения паблик-арта для Флоренции. Программа реализуется при поддержке филантропа Энди Бьянкеди, владельца миланской фирмы, специализирующейся на недвижимости. Информация о будущих проектах будет раскрыта позднее; пока что в ренессансном палаццо на октябрь запланировано открытие выставки американского художника Джеффа Кунса (сейчас площадка закрыта из-за ковида).

«Очень уместно, что мы начинаем эту программу новой работой JR под названием „Рана“. Это яркое высказывание о сложностях, связанных с доступом к культуре в эпоху COVID-19, но в то же время это и символ свободы, творческой силы и участия, а также возможность абсолютно по-новому привлечь широкую публику», — пишет в пресс-релизе генеральный директор Фонда палаццо Строцци Артуро Галансино.

Эта работа — самая свежая из гигантских публичных инсталляций JR. В числе других произведений художника — «Тайна великой пирамиды» (2019), к 30-летию пирамиды Лувра, и «Техачапи» (2019), документирующее опыт общения с заключенными тюрьмы особо строгого режима в Калифорнии.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+