18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фильм «Лица, деревни» стрит-артиста JR и режиссера Аньес Варда номинирован на «Оскар»

Документальный фильм рассказывает об их совместном путешествии по Франции

Фильм «Лица, деревни» о путешествии стрит-арт-художника и фотографа JR по маленьким городкам Франции, во время которого он делал портреты случайных людей, вошел в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Это совместный проект французского режиссера, обладательницы почетных «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви» за вклад в киноискусство Аньес Варда и фотографа Жана Рене, скрывающегося под псевдонимом JR.

Документальный фильм показывает жизнь обычных людей: вот женщина, пытающаяся защитить от сноса дома шахтеров, а вот пастух, отпускающий на пастбище стадо коз. В фургоне, в котором путешествовали Варда и JR, была оборудована фотобудка, где проходили сьемки, а получившиеся портреты потом размещали на стенах зданий в стиле флайпостинг.

Примерно к середине фильма центральным персонажем становится 89-летняя Аньес Варда — JR рассказывает ее историю как художника, документирует ухудшение зрения и показывает влияние на нее режиссера французской «новой волны» Жан-Люка Годара. В какой-то момент, во время воссоздания известной сцены из фильма Годара «Посторонние», JR бежит по Лувру и катит Варда в инвалидной коляске (ее же процитировал в фильме «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи).

JR стал известен после того, как в новости попали кадры с его остросоциальными работами из серии «Портрет поколения». В том числе на их фоне проходили массовые беспорядки во Франции в 2005 году, спровоцированные гибелью двух подростков североафриканского происхождения. Проект получил продолжение: в 2014 году New York City Ballet представил балет Les Bosquets, а в 2015 году вышло одноименное видео, над музыкой к которому работал Фаррелл Уильямс.

Сейчас ретроспектива JR проходит в Лондоне в галерее Lazinc. Несколько недель назад ее открыли Стив Лазаридес, который считается первооткрывателем Бэнкси, и катарский магнат Виссам аль-Мана. «Люди по всему миру поддерживают его ненормальные проекты. Мы с Виссамом довольны тем, что открыли галерею его выставкой, этот человек — гений», — сказал Лазаридес.

В список номинантов премии «Оскар» в этом году попало несколько фильмов, так или иначе связанных с искусством. Во-первых, это отмеченный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля «Квадрат» шведского режиссера Рубена Эстлунда — в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» он представлен наряду с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева. Кроме того, в номинации «Лучший анимационный фильм» заявлен выполненный в уникальной технике и посвященный последним дням жизни и загадочной смерти одного из самых известных художников «Ван Гог. С любовью, Винсент». Кстати, обе картины можно было видеть на первом кинофестивале The Art Newspaper Russia этой осенью. А Кристофер Пламмер, сыгравший магната, коллекционера и основателя Музея Гетти Жан Пола Гетти в криминальном триллере Ридли Скотта «Все деньги мира», может получить награду в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Лауреаты «Оскара» будут объявлены на церемонии, которая состоится в Лос-Анджелесе 4 марта.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+