18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Офлайновые книги утешают и обнадеживают

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№22 пройдет в Гостином Дворе с 24 по 28 марта

У этой ярмарки нет узкой специализации и тематических границ, зато существует определенный культурно-образовательный ценз. Условно говоря, она для тех, кто интересуется книгами не от случая к случаю и читает их не только в отпуске, лежа на шезлонге. Таких людей немало, и у ярмарки давным-давно образовался широкий круг поклонников. Преданность их не поколебала недавняя смена локации: в конце 2019 года ярмарка впервые прошла не в здании ЦДХ на Крымском Валу, а в Гостином Дворе на Ильинке. Хочется верить, что и нынешний сбой периодичности (естественно, вынужденный: из-за антивирусных мер non/fiction№22 пришлось перенести с декабря на март) не повлияет на популярность события.

Если пытаться находить свои плюсы в любой ситуации, то один из них очевиден: отсрочка ярмарки на три с лишним месяца повлекла за собой расширение ассортимента — за счет самых свежих изданий, выпущенных уже в начале 2021 года. Хотя смысл происходящего всегда не только в новизне, но и в представительности общего спектра. Несмотря на понятные организационные трудности, масштаб ярмарки в целом не утерян и близок к прежнему, допандемийному. Анонсировано участие 288 издательств разного калибра, от гигантов до малюток, а также книготорговых предприятий и культурных институций. Географический охват в этом году не рекордный, но все же в списках значатся участники из 19 стран.

Из всего многообразия гуманитарной литературы The Art Newspaper Russia традиционно делает акцент на тех изданиях, которые связаны с изобразительным искусством, архитектурой, дизайном. Такого рода книг на стендах non/fictio№22 ожидается множество. Есть они в ассортименте и у издательств широкого профиля, и у ориентированных именно на этот сегмент читательской аудитории. А некоторые стенды будут целиком и безоговорочно тематическими. Не впервые в ярмарке участвуют крупнейшие музеи, например Эрмитаж, Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Исторический и Политехнический музеи. Все они представят свою полиграфическую продукцию: каталоги выставок, художественные альбомы, путеводители, научные монографии.

На стенде The Art Newspaper Russia состоится премьера книги «18 супов». Это рецепты 18 супов, которыми великие люди со всего мира (обычно не чуждые искусству) поправляют здоровье в оздоровительном центре Нонны Бреннер в Австрии. Книга Нонны Бреннер на русском языке издана The Art Newspaper и Инной Баженовой, дизайн — Марины Абрамович. «У этих супов есть еще и духовное измерение», — говорит Абрамович, любимый суп которой состоит только из семян льна, овсяных хлопьев и отрубей со щепоткой соли. Своими ощущениями от супов в книжке поделились телезвезда Владимир Познер, ресторатор Аркадий Новиков, коллекционер Марк Гарбер. Также здесь можно будет познакомиться с изданиями фонда IN ARTIBUS, в числе которых «Архив Харджиева», каталоги выставок «Тканое великолепие. Шпалеры XVI–XVII веков» и «Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний».

По обыкновению ярмарка интеллектуальной литературы — это не только книготорговля как таковая, но и сопутствующие события: презентации, семинары, лекции, круглые столы, мастер-классы и даже перформансы (на сей раз Литературные мастерские CWS анонсировали загадочный перформанс под названием «Каждому россиянину — боль и слава»). В общей сложности в программу включено около 400 событий. Среди них фигурируют, в частности, совместная лекция культуролога Насти Четвериковой и команды флешмоба «Изоизоляция», озаглавленная весьма учено — «Влияние искусства на массовую культуру и коммуникативное пространство», или еще второй кубок Кикиморы, чемпионат по громкому чтению стихотворений Дмитрия Александровича Пригова.

Традиционно много внимания уделено искусству книжной иллюстрации — ему посвящена программа «ДНК книги». С этой темой по-своему смыкается и пересекается модная индустрия графических романов и прочих рисованных историй. Ими список публичных событий ярмарки и откроется: 24 марта организаторы объявили днем комиксов.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+