18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарке non/fiction переезд пошел на пользу

№79
Материал из газеты

Впервые в своей истории ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction меняет локацию. Площадка в Гостином Дворе позволяет занять больше пространства и создать новые форматы, не забывая прежних

Как известно, привычка — вторая натура. Для многочисленных поклонников столичной ярмарки non/fiction ее проведение прежде всегда ассоциировалось с изначальной «пропиской» в Центральном доме художника на Крымском Валу. Но ЦДХ больше нет, его площади переданы Третьяковской галерее — а вот книжная ярмарка существует и сворачиваться не планирует. Ее новый адрес — комплекс «Гостиный Двор» на Ильинке, где и реализуется намеченная программа 2019 года (5–9 декабря). 

Говорят, что нет худа без добра: среди очевидных плюсов переезда — расширение рабочего пространства, что позволило устроителям увеличить число участников. При этом большинство своих «родовых признаков» ярмарка сохраняет и в изменившихся условиях. В частности, никуда не делся ее международный статус. В non/fictio№21 участвуют 330 крупных и малых издательств, книготорговых предприятий и институтов культуры из 24 государств. Упомянутые малые издательства, порой совсем крошечные, смогли, как и прежде, заявить о себе на коллективном стенде при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

По традиции объявлена страна, занимающая место почетного гостя, — на сей раз это Израиль. Подразумевается, что именно тамошние издания попадают в фокус повышенного внимания. Не забыта и просветительская миссия — упомянем хотя бы выставку под названием «Вот и я!» (“Here I Am”), посвященную истории израильской детской литературы за все семь десятилетий ее существования. 

Дни работы ярмарки должны вместить более 400 событий — от презентации всевозможных издательских новинок до театрализованных квестов и празднования Дня библиотекаря. Памятуя о специфике нашей газеты, выделим из этого обилия серию лекций и дискуссий в рамках Международной программы иллюстраторов «ДНК книги». Ведущие книжные художники и культурологи из нескольких стран склонны всерьез порассуждать о месте традиционной иллюстрации в сегодняшнем мультимедийном мире.

Преемственность и цикличность процесса на non/fictio№21 подчеркивают привычные, хорошо знакомые тематические разделы, например «Антикварная книга и букинистика» или «Территория познания», ориентированная на детскую аудиторию. Но не обходится ярмарка и без новаций. Среди премьер этого года — специальный раздел «Комиксы», куратором которого выступил основатель Международного фестиваля рисованных историй «Бумфест» Дмитрий Яковлев. Организаторы сочли необходимым еще раз напомнить о том, что жанр комикса — важная и вполне самостоятельная отрасль сегодняшней визуальной культуры во всем мире.  

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction
5-9 декабря

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+