18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка non/fiction: c итальянским акцентом или без него

№68
Материал из газеты

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction пройдет в 20-й раз с 28 ноября по 2 декабря в Центральном доме художника в Москве

Выражение «книги для умных» не используется ни в каких официальных классификаторах, но все догадываются, что таких книг издается немало. И они находят своих читателей. Причем раз в году встреча образованной аудитории с привлекательной для нее полиграфической продукцией приобретает массовый и в некотором роде ажиотажный характер. Речь о Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction. Ее 20-е по счету «переиздание» будет предъявлено публике с 28 ноября по 2 декабря в Центральном доме художника в Москве.

Нашу газету по традиции интересуют новинки в разделе «искусство, дизайн, архитектура». На многие из них мы уже публиковали рецензии, поэтому сейчас хотелось бы обратиться к тем изданиям, которые пока не упоминались. И уместнее всего начать с итальянских сюжетов, поскольку в этом году Италия фигурирует в качестве почетного гостя ярмарки. Так что рекомендуем книгу Виктории Марковой, ведущего специалиста ГМИИ имени А.С.Пушкина в области ренессансной и барочной живописи, «Венецианская ведута: образы времени» (издательство «Арт-Волхонка»). Неожиданным дополнением к ней может послужить архитектурный путеводитель «Венеция. Здания и проекты после 1950 года», выпущенный издательством DOM Publishers.

Фонд IN ARTIBUS представит на ярмарке долгожданный второй том «Архива Н.И.Харджиева», продолжающий подробную публикацию знаменитого многострадального собрания материалов русского авангарда. В новый том включены, в частности, стихи и проза Велимира Хлебникова, корреспонденция Ольги Розановой, документы, связанные с путешествием Казимира Малевича и Эль Лисицкого в Оренбург. Воспроизведены здесь и многие изобразительные материалы из Фонда Харджиева — Чаги в Амстердаме. Художественному наследию первой половины XX века посвящена также книга «Фаворский» («РИП-Холдинг»). Ее написал прославленный искусствовед Юрий Герчук, и должно было пройти четыре года после смерти автора, прежде чем книга увидела свет. А из изданий, описывающих и анализирующих современные тенденции в искусстве, можно посоветовать работу Клаудии Вальде «Стрит-арт. Монументальная настенная живопись» («Искусство — XXI»). Название здесь говорит само за себя, и это действительно исследование.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+