МоМА показывает коллекцию Меррилла Бермана, собиравшего политическое искусство

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

Экспозиция «Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный» знакомит зрителя с разнообразными экспериментами в области графического дизайна, иллюстрации, пропаганды и рекламы начала ХХ века

Джон Хартфилд. «5 пальцев — рука. 5 — ты схватишь врага. Голосуйте за список компартии Германии №5». Плакат. 1928. Фото: The Museum of Modern Art. The Merrill C. Berman Collectio
Джон Хартфилд. «5 пальцев — рука. 5 — ты схватишь врага. Голосуйте за список компартии Германии №5». Плакат. 1928.
Фото: The Museum of Modern Art. The Merrill C. Berman Collectio

Выставка нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) «Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный» приурочена к передаче в собрание графики МоМА основного массива коллекции Меррилла Бермана, которая считается одной из самых выдающихся подборок политического искусства. Экспозиция знакомит зрителя с разнообразными экспериментами в области графического дизайна, иллюстрации, пропаганды и рекламы начала ХХ века — от эскизов Джона Хартфилда для коммунистических плакатов до малоизвестных макетов верстки Курта Швиттерса и замечательных линогравюр и коллажей Любови Поповой. Здесь представлены многочисленные образцы искусства, стремящегося донести идеи до как можно более широкой аудитории — в поддержку ли капитализма, коммунизма или революции.

Любовь Попова. «Прозодежда актера №7». Плакат. 1922 (по эскизу 1921). Фото: The Museum of Modern Art. The Merrill C. Berman Collectio
Любовь Попова. «Прозодежда актера №7». Плакат. 1922 (по эскизу 1921).
Фото: The Museum of Modern Art. The Merrill C. Berman Collectio

Внимание Бермана к творческой кухне художников не может не восхищать. Так, в его коллекции есть вся серия эскизов Барта ван дер Лека к рекламному плакату делфтского масла для салата. «Он умеет говорить на языке абстракции, — объясняет куратор Джоди Хауптман, — и изо всех сил старается использовать его, чтобы продать это масло». И наоборот, Попова, «которую называли художником-конструктором», переосмысляет абстракцию в радикальных, политических целях. Параллели с искусством и сторителлингом нашего времени напрашиваются сами собой.

Музей современного искусства (MoMA)
Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный
До 10 апреля

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+