18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Работы «русского парижанина» Константина Кузнецова выставили в Третьяковке

№88
Материал из газеты

Проект «Париж, Бретань, Нормандия» открывает практически неизвестного в России художника, которого французские критики называли «последним рыцарем импрессионизма»

Имя художника Константина Кузнецова (1863–1936) мало известно в России. Выходец из богатой нижегородской купеческой семьи, в 30 лет он решил, что будет художником, в 1896-м уехал в Париж и на родину больше не вернулся. Столь крутой поворот в судьбе логично связать с «солнечным ударом» импрессионизма, которым для образованной русской публики стала выставка 1895 года в Москве, где впервые были представлены работы французских импрессионистов. Потрясенный этой выставкой, особенно картиной «Стог сена» Клода Моне, молодой юрист Василий Кандинский принимает решение стать художником.

Во многом под впечатлением от этой выставки учиться в Париж отправляется и Петр Кончаловский. Отцом-основателем русского авангарда Константин Кузнецов не стал, до конца жизни он сохранил верность импрессионистическому видению, зато стал своим и получил признание во французской художественной среде. Кузнецов был неизменным участником важнейших французских выставочных салонов. «…Будь он импрессионист, с приставкой пост-, или нео-, или псевдо-, или какой угодно, очевидно, что этот художник нашел себя и средство выражения своего таланта», — подытоживал рассуждения о Кузнецове один из французских авторов. Выставка в Третьяковке — первая в России ретроспектива художника.

Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус
Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия
До 14 марта

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+