18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джо Викери возглавила Russian Art Focus

Известный эксперт по рынку русского искусства, 20 лет проработавшая в Sotheby’s, стала новым главным редактором англоязычного онлайн-журнала о современной русской художественной сцене

Джо Викери сменила на этом посту Ричарда Уоллиса, руководившего Russian Art Focus два с половиной года, с момента его основания. Cоучредители издания Инна Баженова, издатель The Art Newspaper, и Дмитрий Аксенов, председатель правления ярмарки viennacontemporary art fair, выражают свою признательность Ричарду Уоллису за безупречную работу, ценят его опыт международного журналиста и рады видеть его членом наблюдательного совета Russian Art Focus, в который входят такие звезды художественного мира, как кураторы Ханс Ульрих Обрист и Жан-Юбер Мартен, музейные директора Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Сэм Келлер.

Джо Викери — эксперт в области российского искусства с многолетним стажем. С 1997 по 2020 год Викери работала в аукционном доме Sotheby’s, где ее карьера началась с должности специалиста по русскому искусству (1997–2003), продолжилась на посту главы отдела русского искусства (2003–2013), затем старшего международного директора отдела русского искусства (2014–2020). Джо Викери руководила знаковыми торгами русского искусства, при ее активном участии аукционный дом стал мировым лидером по продажам в этом сегменте. В 2012 году Джо Викери выпустила книгу «Замороженные мечты: Современное искусство из России» (Frozen Dreams: Contemporary Art from Russia), способствовавшую росту интереса коллекционеров к художникам из России. С 2014 по 2020 год Викери была членом REEAC — Комитета по приобретениям российского и восточноевропейского искусства в Тейт Модерн.

Джо Викери прекрасно говорит по-русски, и вот что она объявила в своем заявлении для прессы: «Я рада присоединиться к молодому и динамичному изданию. Несмотря на пульсирующую художественную жизнь внутри сообщества, современное российское искусство остается малоизвестным за пределами страны. Russian Art Focus проливает свет на русское искусство информативными и доступными статьями и не забывает о культурных событиях, которые определяют наше время. С тех пор как два года назад Russian Art Focus начал выходить под умелым руководством Ричарда Уоллиса, журнал охватил обширную территорию, и я благодарна своему предшественнику за то, что он оставляет хорошо организованную и преданную делу команду.

Для реализации нашей стратегии нужно как можно больше людей, пишущих и говорящих о российском современном искусстве по-английски. Одна из первых задач, которые стоят передо мной, — организовать новую премию Russian Art Focus Prize, вручаемую за публикации о современном русском искусстве на английском языке. Об этой премии было объявлено прошлой осенью в Вене на ярмарке viennaсontemporary. Мы будем искать таланты в этой области среди кураторов, историков и знатоков искусства, а также среди блогеров, авторов-фрилансеров и студентов».

Сейчас Russian Art Focus выходит ежемесячно онлайн; с журналом сотрудничают как зарубежные, так и российские авторы. В команде журнала — Мария Савостьянова и Екатерина Вагнер. C марта 2020 года действует YouTube-канал, где регулярно появляются видеоинтервью с ведущими художниками, в их числе Дмитрий Гутов, Владимир Дубосарский, Павел Отдельнов, Александра Паперно, Игорь Шелковский.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+