18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Миллиардная коллекция Тиссен-Борнемисы останется в Испании

Правительство Испании подписало соглашение, которое решит судьбу собрания Кармен Тиссен-Борнемисы, включающего значимые работы Гогена, Моне и Пикассо и оцененного в €1 млрд

Правительству Испании удалось добиться договоренности, благодаря которой коллекция Кармен Тиссен-Борнемисы останется в стране. Новое соглашение с баронессой Кармен Серверой, вдовой промышленного магната Ханса Генриха фон Тиссен-Борнемиса, скончавшегося в 2002 году, означает, что более 400 произведений, хранящихся в мадридском Национальном музее Тиссен-Борнемиса, крупнейшей в мире частной картинной галерее, со временем смогут оказаться в государственной собственности. В числе прочих в уникальное собрание входят работы Эдгара Дега, Анри Матисса, Клода Моне, Пабло Пикассо, Огюста Ренуара, Огюста Родена и Альфреда Сислея.

Министерство культуры Испании опубликовало пресс-релиз, в котором сообщается, что «министру культуры удалось заключить контракт сроком на 15 лет, по истечении которого правительство получит возможность выкупить коллекцию. Ежегодный платеж за указанную группу картин и скульптур общей стоимостью €1 млрд составит €6,5 млн».

Принципиально, что в рамках нового соглашения в Мадрид вернется шедевр Гогена, полотно «Мата Муа», которое владелица пыталась продать из-за возникших финансовых проблем. «Баронесса Тиссен-Борнемиса прибавит к произведениям из коллекции, уже находящимся в Национальном музее Тиссен-Борнемиса, работу „Мата Муа“ („Былые времена“) (1892) Поля Гогена, покинувшую музей с разрешением на вывоз в 2019 году», — сообщает министерство. В рамках заключенной сделки правительство Испании также поможет баронессе основать Музей Кармен Тиссен в Сан-Фелиу-де-Гишольс неподалеку от Барселоны, экспозиция которого будет посвящена каталонской живописи.

Большинство произведений, хранящихся в Музее Тиссен-Борнемиса в историческом дворце Вильяэрмоса в Мадриде, происходит из личной коллекции Ханса Генриха фон Тиссен-Борнемиса. В 1993 году правительство Испании приобрело основное ядро его собрания, состоящее из 775 произведений, охватывающих период с XIII по XX век, за $350 млн. В 1999 году к коллекции барона прибавились работы, принадлежащие Сервере, которая заключила отдельный контракт на их долгосрочную аренду государством сроком в 11 лет. После его истечения в 2010 году баронесса безуспешно пыталась продать свое собрание правительству Испании, параллельно начав распродавать из него работы на аукционах.

Контракт продлевался ежегодно, пока в 2016 году не было заключено последнее полугодовое соглашение. С тех пор при отсутствии каких-либо твердых договоренностей коллекция находилась в состоянии неопределенности. Ранее Сервера заявляла, что «больше всего хочет, чтобы коллекция оставалась в Испании».

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+