18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Миллиардная коллекция Тиссен-Борнемисы останется в Испании

Правительство Испании подписало соглашение, которое решит судьбу собрания Кармен Тиссен-Борнемисы, включающего значимые работы Гогена, Моне и Пикассо и оцененного в €1 млрд

Правительству Испании удалось добиться договоренности, благодаря которой коллекция Кармен Тиссен-Борнемисы останется в стране. Новое соглашение с баронессой Кармен Серверой, вдовой промышленного магната Ханса Генриха фон Тиссен-Борнемиса, скончавшегося в 2002 году, означает, что более 400 произведений, хранящихся в мадридском Национальном музее Тиссен-Борнемиса, крупнейшей в мире частной картинной галерее, со временем смогут оказаться в государственной собственности. В числе прочих в уникальное собрание входят работы Эдгара Дега, Анри Матисса, Клода Моне, Пабло Пикассо, Огюста Ренуара, Огюста Родена и Альфреда Сислея.

Министерство культуры Испании опубликовало пресс-релиз, в котором сообщается, что «министру культуры удалось заключить контракт сроком на 15 лет, по истечении которого правительство получит возможность выкупить коллекцию. Ежегодный платеж за указанную группу картин и скульптур общей стоимостью €1 млрд составит €6,5 млн».

Принципиально, что в рамках нового соглашения в Мадрид вернется шедевр Гогена, полотно «Мата Муа», которое владелица пыталась продать из-за возникших финансовых проблем. «Баронесса Тиссен-Борнемиса прибавит к произведениям из коллекции, уже находящимся в Национальном музее Тиссен-Борнемиса, работу „Мата Муа“ („Былые времена“) (1892) Поля Гогена, покинувшую музей с разрешением на вывоз в 2019 году», — сообщает министерство. В рамках заключенной сделки правительство Испании также поможет баронессе основать Музей Кармен Тиссен в Сан-Фелиу-де-Гишольс неподалеку от Барселоны, экспозиция которого будет посвящена каталонской живописи.

Большинство произведений, хранящихся в Музее Тиссен-Борнемиса в историческом дворце Вильяэрмоса в Мадриде, происходит из личной коллекции Ханса Генриха фон Тиссен-Борнемиса. В 1993 году правительство Испании приобрело основное ядро его собрания, состоящее из 775 произведений, охватывающих период с XIII по XX век, за $350 млн. В 1999 году к коллекции барона прибавились работы, принадлежащие Сервере, которая заключила отдельный контракт на их долгосрочную аренду государством сроком в 11 лет. После его истечения в 2010 году баронесса безуспешно пыталась продать свое собрание правительству Испании, параллельно начав распродавать из него работы на аукционах.

Контракт продлевался ежегодно, пока в 2016 году не было заключено последнее полугодовое соглашение. С тех пор при отсутствии каких-либо твердых договоренностей коллекция находилась в состоянии неопределенности. Ранее Сервера заявляла, что «больше всего хочет, чтобы коллекция оставалась в Испании».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+