Музей Тиссен-Борнемиса продает произведения из-за финансовых проблем основательницы

На рынке появятся работы Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне и Эдварда Хоппера

Эдвард Хоппер. «„Марта Маккин“ из Веллфилт». 1944. Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza
Эдвард Хоппер. «„Марта Маккин“ из Веллфилт». 1944.
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Мадридский Музей Тиссен-Борнемиса лишится четырех произведений из своей коллекции — это «Мата Муа» («Былые времена») (1892) Поля Гогена, «Скачки в пейзаже» (1894) Эдгара Дега, «Мост Чаринг-Кросс» (1899) Клода Моне и «„Марта Маккин“ из Веллфилт» (1944) Эдварда Хоппера. Вдова барона Ханса Генриха Тиссен-Борнемисы Кармен Сервера получила официальное разрешение на их вывоз из страны для продажи из-за возникших финансовых проблем, сообщает газета El País. Этих картин уже нет ни в экспозиции музея, ни в списке коллекции на его сайте. Сам музей пока никак не комментирует ситуацию.

Поль Гоген. «Мата Муа» («Былые времена»). 1892. Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza
Поль Гоген. «Мата Муа» («Былые времена»). 1892.
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Между тем картина «Мата Муа» («Былые времена»), созданная Гогеном во время первого пребывания на Таити, — одно из главных произведений в музейной коллекции. Когда барон Тиссен-Борнемиса перевез свое собрание из Швейцарии в Мадрид, где в 1993 году открылся музей, и продал его за символическую сумму Испании, картины Гогена в его составе не было. Супруга барона передала ее музею в 1999 году. А после смерти мужа в 2002 году добавила внушительную часть коллекции из своего наследства. Для ее размещения испанские власти даже приобрели еще два здания рядом с дворцом Вильяэрмоса, где находится основная экспозиция.

Эдгар Дега. «Скачки в пейзаже». 1894. Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza
Эдгар Дега. «Скачки в пейзаже». 1894.
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Выяснилось, что о финансовых проблемах и желании продать «Мата Муа» Кармен Сервера заявила еще в прошлом году. После долгих переговоров ее удалось убедить продать три вышеназванные картины, но не Гогена. Однако в конце января этого года новое руководство Министерства культуры Испании все же дало разрешение на вывоз и продажу «Мата Муа».

Кстати, это не первая история, связанная с продажей произведений из коллекции мадридского музея. В 2012 году точно так же Кармен Сервера поступила с другим шедевром — «Плотиной» (1824) Джона Констебла, продав ее на аукционе Christie’s в Лондоне за $35,2 млн, что стало абсолютным ценовым рекордом публичных продаж художника. Тогда это вызвало бурю негодования как в семействе Тиссен, так и в музее. Сама же баронесса объясняла свое решение все теми же «финансовыми проблемами».

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+