18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Около 5 тыс. спорных объектов вернул Египту Музей Библии в Вашингтоне

Музей обвиняют в недостаточной внимательности к легальности происхождения артефактов. Прежде его основатель уже попадался на ввозе месопотамских клинописных табличек под видом керамической плитки из Турции

Правительство Египта и Музей Библии в Вашингтоне объявили о том, что около 5 тыс. приобретенных музеем артефактов — фрагменты рукописей, погребальные маски, детали саркофагов и головы статуй — были возвращены в Египет после того, как появились доказательства нелегальности их происхождения.

Передача стала результатом многолетних переговоров о судьбе древних объектов, среди которых наибольший интерес для ученых представляют папирусы. Подробности того, как именно эти предметы покинули пределы Египта, не разглашаются. Это произошло либо во время политического кризиса 2011 года, когда бушевали протесты против тогдашнего президента Хосни Мубарака, либо в каких-то сходных обстоятельствах. В конечном итоге артефакты оказались на международном рынке.

Стив Грин, основатель и председатель попечительского совета Музея Библии, а также президент американской компании Hobby Lobby, владеющей сетью магазинов декора для дома и товаров ручной работы, сообщил, что начал приобретать библейские манускрипты и другие артефакты в 2009 году. Спустя пять лет Министерство юстиции США заинтересовалось тем, каким образом Hobby Lobby удалось ввезти в страну древние месопотамские клинописные таблички и буллы иракского происхождения, которые были заявлены в таможенных декларациях как образцы керамической плитки из Турции стоимостью $300 (таблички пришлось вернуть). Тем не менее в 2017 году Стив Грин открыл в Вашингтоне свой Музей Библии.

Некоторые критики утверждают, что семья Грин сыграла видную роль в создании спроса на нелегально продававшиеся объекты. Кроме того, Гринов и Музей Библии обвиняют в том, что они ограничивают права на публикацию фрагментов рукописей, требуя вступать для этого в научную организацию Green Initiative, подавляющее большинство членов которой, как считается, евангелисты (евангелическое христианство исповедуют несколько протестантских конфессий, получивших обобщенное название от стремления к буквальному исполнению Евангелия и в целом Библии).

Ранее музей объявил о том, что провенанс тысяч ближневосточных древностей в его коллекции оказался спорным и что все принадлежащие ему свитки Мертвого моря поддельные.

Возвращенные Египту древности, по-видимому, будут размещены в Коптском музее в Каире. Стив Грин также отметил, что 27 января Музей Библии инициировал отправку под контролем правительства США 8106 спорных глиняных объектов в Музей Ирака в Багдаде, в дополнение к 3800 глиняным предметам, которые уже переданы туда.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+