18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Вашингтоне появился Музей Библии

№59, декабрь - январь 2018
№59
Материал из газеты

Новое учреждение рассчитывает привлечь светскую аудиторию погружающим, в стиле Диснея, оформлением залов

Первые посетители музея с удовольствием фотографируются в зале «Мир Иисуса из Назарета». Фото: ABACA PRESS/TASS
Первые посетители музея с удовольствием фотографируются в зале «Мир Иисуса из Назарета».
Фото: ABACA PRESS/TASS

В Вашингтоне 17 ноября открылся Музей Библии. Крышу здания из красного кирпича венчает вытянутый стеклянный купол, напоминающий свиток Торы, а текст Книги Бытия, первые строки Библии («В начале сотворил Бог небо и землю…» на латыни), высечены на бронзовых пластинах высотой 12 м, обрамляющих вход. Здание площадью 40 тыс. кв. м насчитывает восемь этажей, лишь немного уступая по размерам Музеям Ватикана.

Музей, который обошелся в $500 млн, финансируется из частных источников без государственного участия, его миссия — рассказать миру историю Библии. Вход в музей бесплатный, при этом предлагается внести пожертвование в размере $15. Глава попечительского совета музея — миллиардер и меценат Стив Грин, консервативный евангелист, основатель сети магазинов Hobby Lobby, торгующей товарами ручной работы. За последнее десятилетие он приобрел около 40 тыс. библейских артефактов, причем тысячи из них были незаконно ввезены с Ближнего Востока. В 2014 году Министерство юстиции США решило выяснить, каким образом Hobby Lobby удалось ввезти в страну древние месопотамские клинописные таблички и буллы иракского происхождения, которые были заявлены в таможенных декларациях как образцы керамической плитки из Турции стоимостью $300. В июле 2017 года Hobby Lobby согласилась вернуть тысячи древних предметов и заплатить штраф в размере $3 млн. Адвокаты Грина заявили, что он начинающий коллекционер и не знал правил ввоза культурных ценностей в США; недоброжелатели же назвали этот штраф показательным взысканием.

На октябрьской пресс-конференции президент Музея Библии Кэри Саммерс подчеркнуто дистанцировался от пламенного евангелизма Грина. Он назвал музей «несектантским» и «большим зонтом» — неожиданные эпитеты для учреждения, где при приеме на работу требуется указывать вероисповедание. Рука об руку с политкорректностью идет ненавязчивое проповедование. «Наша цель — увлечь людей чтением Библии по тем же причинам, по которым они читают Шекспира. Это пойдет им на благо», — объясняет Гордон Кэмпбелл, специалист по искусству эпохи Возрождения, который входит в международный консультативный совет музея. 

В числе приоритетов новой институции — выделение стипендий на исследования и погружающее, в стиле Диснея, оформление залов. Например, огромный зал «Мир Иисуса из Назарета» воссоздает целую каменную деревню в Галилее — с синагогой, тележками для овощей и блеянием овец, перенося посетителя в иную эпоху. Помимо тех 25% американцев, которые относят себя к евангелическим христианам, музей рассчитывает и на светскую ауди­торию. «Библия — культурный феномен, который нужно вернуть в общественный контекст», — говорит директор коллекций музея Дэвид Тробиш.  

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+