Объявлены кураторы 6-й Уральской индустриальной биеннале

Главную тему биеннале, которая пройдет осенью 2021 года, — «Время обнимать и уклоняться от объятий» — будет реализовывать команда кураторов из Германии

Петр Захаров. Гостиница Исеть. Фото: УИБСИ
Петр Захаров. Гостиница Исеть.
Фото: УИБСИ

6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства объявила кураторов основного проекта, арт-резиденций и публичной программы.

Разработкой программы основного проекта займутся Чала Илэке и Аднан Йылдыз, возглавляющие Кунстхалле в Баден-Бадене, а также архитектор Ассаф Киммель. Тема биеннале 2021 года была объявлена еще в мае, ею стала измененная цитата из библейской книги Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий». Предметом осмысления станут касание, право на прикосновение, границы тела и нормы межличностной коммуникации, переживающие особенно стремительную трансформацию в новых глобальных условиях. Как рассказала весной Алиса Прудникова, комиссар биеннале, изначально тема никак не была связана с самоизоляцией из-за коронавируса, ее обсуждали еще в январе, однако с началом пандемии, карантина и вызванных ими психологических проблем решили ее не менять, несмотря на риск обвинений в «хайпе».

Кураторская концепция будет вдохновлена трудами финского архитектора Юхани Палласмаа «Глаза и кожа: архитектура и чувства» и «Мыслящая рука: архитектура и экзистенциальная мудрость бытия». Как гласит пресс-релиз, кураторы будут экспериментировать с новыми формами вовлечения и исследовать прикосновение, близость и человеческое взаимодействие: «Отмечая 100-летнюю годовщину шедевра Замятина „Мы“ (1921) через „Планиты“ (рукотворные планеты) Казимира Малевича, кураторы рассматривают темы обитания, сквотирования, путешествия автостопом, угона транспорта, трансформации и создания пространств для понимания вреда, разрушения, изоляции, энтропии и неопределенности».

Аднан Йылдыз и Чала Илэке. Фото: УИБСИ
Аднан Йылдыз и Чала Илэке.
Фото: УИБСИ

Опыт больших и сложных проектов у кураторской команды уже есть. Чала Илэке курировала несколько Берлинских осенних салонов, Театр Максима Горького (Берлин) и различные галерейные выставки в Германии. Аднан Йылдыз с 2011 по 2014 год был художественным директором Кунстлерхауса в Штутгарте, с 2015 по 2017 год — директором Art Space в Новой Зеландии, а также курировал программу Dialogues на Лондонской художественной ярмарке 2017–2018 годов. Ассаф Киммель работает в бюро Substance & Inhalt. На его счету — архитектурные проекты для модного дома Balenciaga, Музея современного искусства во Франкфурте, а также работа в нью-йоркском бюро OMA Рема Колхаса.

Публичная программа биеннале соединит профессиональное и просветительское направления, которые курируют Валентина Ануфриева, Дмитрий Безуглов и Дарья Маликова. Куратором программы арт-резиденций станет Владимир Селезнев.

Тимофей Радя. «Кто мы, откуда, куда мы идём». Фото: УИБСИ
Тимофей Радя. «Кто мы, откуда, куда мы идём».
Фото: УИБСИ

С 8 декабря 2020 года по 15 января 2021 года биеннале объявляет open call на участие в портфолио-ревю с кураторами основного проекта. Подать заявку могут российские художники и авторы независимо от места проживания. Портфолио-ревю отобранных кураторами проектов состоится в январе. Начнется оно в формате онлайн, а затем, в зависимости от эпидемиологической ситуации, его планируется продолжить уже офлайн в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Предыдущая, 5-я Уральская индустриальная биеннале, темой которой было «Бессмертие», прошла в 2019 году в Екатеринбурге. Куратором основного проекта тогда стала куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке Шаоюй Вэн. Ее главный проект «Преодолеть границы бессмертия: к множествам будущего» располагался на Уральском оптико-механическом заводе, входящем в государственную корпорацию «Ростех». В феврале 2020 года проекту была присуждена Премия The Art Newspaper Russia как «выставке года».

Уральская индустриальная биеннале современного искусства — один из крупнейших в России международных проектов в этой области. Его организует ГЦСИ в составе ГМИИ им. А.С.Пушкина в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+