18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Объявлены кураторы 6-й Уральской индустриальной биеннале

Главную тему биеннале, которая пройдет осенью 2021 года, — «Время обнимать и уклоняться от объятий» — будет реализовывать команда кураторов из Германии

6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства объявила кураторов основного проекта, арт-резиденций и публичной программы.

Разработкой программы основного проекта займутся Чала Илэке и Аднан Йылдыз, возглавляющие Кунстхалле в Баден-Бадене, а также архитектор Ассаф Киммель. Тема биеннале 2021 года была объявлена еще в мае, ею стала измененная цитата из библейской книги Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий». Предметом осмысления станут касание, право на прикосновение, границы тела и нормы межличностной коммуникации, переживающие особенно стремительную трансформацию в новых глобальных условиях. Как рассказала весной Алиса Прудникова, комиссар биеннале, изначально тема никак не была связана с самоизоляцией из-за коронавируса, ее обсуждали еще в январе, однако с началом пандемии, карантина и вызванных ими психологических проблем решили ее не менять, несмотря на риск обвинений в «хайпе».

Кураторская концепция будет вдохновлена трудами финского архитектора Юхани Палласмаа «Глаза и кожа: архитектура и чувства» и «Мыслящая рука: архитектура и экзистенциальная мудрость бытия». Как гласит пресс-релиз, кураторы будут экспериментировать с новыми формами вовлечения и исследовать прикосновение, близость и человеческое взаимодействие: «Отмечая 100-летнюю годовщину шедевра Замятина „Мы“ (1921) через „Планиты“ (рукотворные планеты) Казимира Малевича, кураторы рассматривают темы обитания, сквотирования, путешествия автостопом, угона транспорта, трансформации и создания пространств для понимания вреда, разрушения, изоляции, энтропии и неопределенности».

Опыт больших и сложных проектов у кураторской команды уже есть. Чала Илэке курировала несколько Берлинских осенних салонов, Театр Максима Горького (Берлин) и различные галерейные выставки в Германии. Аднан Йылдыз с 2011 по 2014 год был художественным директором Кунстлерхауса в Штутгарте, с 2015 по 2017 год — директором Art Space в Новой Зеландии, а также курировал программу Dialogues на Лондонской художественной ярмарке 2017–2018 годов. Ассаф Киммель работает в бюро Substance & Inhalt. На его счету — архитектурные проекты для модного дома Balenciaga, Музея современного искусства во Франкфурте, а также работа в нью-йоркском бюро OMA Рема Колхаса.

Публичная программа биеннале соединит профессиональное и просветительское направления, которые курируют Валентина Ануфриева, Дмитрий Безуглов и Дарья Маликова. Куратором программы арт-резиденций станет Владимир Селезнев.

С 8 декабря 2020 года по 15 января 2021 года биеннале объявляет open call на участие в портфолио-ревю с кураторами основного проекта. Подать заявку могут российские художники и авторы независимо от места проживания. Портфолио-ревю отобранных кураторами проектов состоится в январе. Начнется оно в формате онлайн, а затем, в зависимости от эпидемиологической ситуации, его планируется продолжить уже офлайн в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Предыдущая, 5-я Уральская индустриальная биеннале, темой которой было «Бессмертие», прошла в 2019 году в Екатеринбурге. Куратором основного проекта тогда стала куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке Шаоюй Вэн. Ее главный проект «Преодолеть границы бессмертия: к множествам будущего» располагался на Уральском оптико-механическом заводе, входящем в государственную корпорацию «Ростех». В феврале 2020 года проекту была присуждена Премия The Art Newspaper Russia как «выставке года».

Уральская индустриальная биеннале современного искусства — один из крупнейших в России международных проектов в этой области. Его организует ГЦСИ в составе ГМИИ им. А.С.Пушкина в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+