18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский музей предложил увековечить память Ирины Антоновой

В музее хотят открыть международный исследовательский Антоновский центр и назвать одно из зданий музейного квартала в честь Ирины Александровны Антоновой, инициировавшей его строительство

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина предлагают увековечить память его легендарного директора и президента Ирины Антоновой, скончавшейся 30 ноября на 99-м году жизни. В Министерство культуры РФ направлен ряд соответствующих предложений, сообщает пресс-служба музея.

В частности, музей намерен создать международный центр передовых гуманитарных исследований — Антоновский центр. Как говорят в пресс-службе ГМИИ, организовать его хотели бы «по модели исследовательского института с ротируемым составом старших и младших членов. За прозрачность его деятельности и аналитическую экспертизу результатов исследований будут отвечать международный наблюдательный совет и международный научный совет». Для того чтобы структура могла успешно функционировать, предполагается создать специальный фонд.

Кабинет, где работала Ирина Александровна, будет превращен в мемориальное пространство памяти всех директоров музея — от Ивана Цветаева до Ирины Антоновой. Кстати, аналогичная инициатива по увековечиванию памяти директора — Давида Саркисяна — уже реализована в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева Александром Бродским и Юрием Григоряном — архитекторами, один из которых годы спустя на время радикально изменил директорский кабинет Марины Лошак, а другой курирует строительство музейного квартала ГМИИ.

В Пушкинском уверены, что одно из его подразделений — Галерея искусства старых мастеров — должно носить имя Антоновой.

Долгожданная выставка «Морозовы» — парная к уже прошедшему проекту о коллекционерах Щукиных, — которая запланирована на осень 2021 года в партнерстве с Эрмитажем и Третьяковской галереей, также будет посвящена памяти Антоновой. Благодаря ее усилиям коллекции русских собирателей сегодня доступны самой широкой публике и высоко ценятся в мире.

Кроме того, памяти Ирины Антоновой будут посвящены Випперовские чтения 2021 года, приуроченные к 40-летию с момента проведения легендарной выставки «Москва — Париж» (1981).

В пресс-службе ГМИИ отметили, что соответствующие предложения направлены в Минкультуры.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+