Заложен первый камень новой Галереи искусства старых мастеров ГМИИ имени Пушкина

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 29 августа прошла торжественная церемония, посвященная началу строительства музейного городка. Первым объектом станет усадьба Вяземских — Долгоруковых в Малом Знаменском переулке. В ближайшее время она подвергнется комплексной реконструкции и реставрации, по окончании чего там разместится постоянная экспозиция Галереи искусства старых мастеров. Из главного здания музея туда переедут произведения Тициана, Рубенса, Рембрандта, Пуссена и других европейских живописцев XIII–XVII веков, а также работы художников итальянского Ренессанса и полотна малых голландцев из запасников. Кроме того, на территории усадьбы разместят реставрационные мастерские и хранилища Пушкинского музея, а вокруг особняка Вяземских — Долгоруковых будет общедоступный городской сад. Реконструкцией и благоустройством усадьбы занимается компания «Балтстрой», которая планирует завершить работы в 2018 году.

В мероприятии 29 августа приняли участие заместитель министра культуры Российской Федерации Елена Миловзорова, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, а также сотрудники отдела искусства старых мастеров. Дата торжественной закладки первого камня была выбрана не случайно: в этот же день в 1898 году началось строительство главного здания музея по проекту Романа Клейна.

Идея создания музейного городка на Волхонке на базе ГМИИ возникла в 1960-х годах и принадлежит Ирине Антоновой. Лишь в 2008 году вышло постановление российского правительства о создании музейного квартала, объединяющего главное здание ГМИИ, две усадьбы, Вяземских — Долгоруковых и Лопухиных (бывший Институт философии), и здание Музея частных коллекций в единый комплекс с развитой подземной частью. Первые проекты реконструкции главного музейного здания появились в 1990-х годах; в 2005 году было отреставрировано и открыто для публики здание Отдела личных коллекций на Волхонке, д. 10, в 2006 году — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков на Волхонке, д. 14, и Центр эстетического воспитания «Мусейон», расположенный по адресу: Колымажный переулок, д. 6.

В 2006 году общественности был торжественно представлен проект, разработанный мастерской знаменитого британца Нормана Фостера, однако он не был воплощен, а в 2013 году архитектор отказался от продолжения сотрудничества. В апреле 2014 года был объявлен новый закрытый конкурс, победителем в котором было признано архитектурное бюро «Меганом» под руководством Юрия Григоряна. Он станет, по сути, главным архитектором проекта по развитию музейного квартала до 2020 года, который был разработан ГМИИ совместно с Avesta Group Consultancy, международной консалтинговой компанией в области проектирования учреждений культуры. По замыслу бюро «Меганом», весь квартал должен превратиться в музейное пространство под открытым небом, неразрывно связанное с городской средой. Основная задача здесь — «связать разрозненные части в единый парк искусств».

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+