18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Пушкинского музея

Объявлены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Конкурс был закрытым и проходил в один этап. В нем приняли участие три компании: победитель — «Проект Меганом», а также «Сергей Скуратов Architects» и ТПО «Резерв». Уже 12 июня конкурсанты представили свои концепции, экспертизу которых проводило КБ «Стрелка». Одним из главных критериев отбора было наличие у претендентов реального опыта строительства в Москве.

Это уже не первая попытка перестроить Пушкинский музей. В 2009 году бюро Нормана Фостера, ранее разработавшее концепцию реконструкции ГМИИ, совместно с «Моспроект-5» выиграло конкурс на архитектурный проект преобразования музея. Однако в августе 2013 года архитектор отказался от участия в его реализации. Бюро Фостера предлагало объединить отдельные части музейного комплекса с помощью подземной парковки и общей наземной зоны, а вход в музей сделать прямо со станции метро «Кропоткинская».

На этот раз победителем стало архитектурное бюро «Проект Меганом», которое возглавит реконструкцию ГМИИ до 2020 года. Бюро было основано в 1999 году архитекторами Юрием Григоряном, Александрой Павловой, Ильей Кулешовым и Павлом Иванчиковым и за время своего существования выполнило ряд разнообразных проектов, от частных построек до градостроительных решений, в том числе реконструкцию здания типографии «Утро России», квартал Остоженка, торговый комплекс Luxury Village и театр Mercury в Барвихе. Одним из преимуществ концепции бюро Юрия Григоряна стало наиболее удачное разделение строительства комплекса на этапы, за счет чего предполагается уложиться в предложенные сроки. Стоимость проекта, по словам директора музея Марины Лошак, составит 22 млрд руб. Победивший проект не предполагает сноса ни одного здания и наиболее щадяще относится к историческому облику города. Площадь музея должна увеличиться до 107,5 тыс. кв. м (нынешняя площадь — 49 тыс. кв. м). Причем, возможно, подземная парковка будет исключена в пользу выставочных площадей; Марина Лошак обосновала этот вероятный шаг наличием двух станций метро в непосредственной близости от музея. Также одним из предполагаемых мер может стать сужение проезжей части Волхонки. По словам директора ГМИИ, сейчас перед жюри стояла задача выбора архитектора, чье пластическое понимание пространства наиболее совпадало бы с предъявляемыми требованиями, а не детальная разработка конкретных решений. Представленный проект будет серьезно доработан, так как архитекторы занимались им в очень сжатые сроки — всего два месяца.

Конкурс был организован Министерством культуры Российской Федерации и ГМИИ им. Пушкина при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. О начале конкурса было объявлено 10 апреля. Архитектурная концепция развития ГМИИ должна была включать в себя проект музейного городка — «современного музейного комплекса и общественного пространства». В нем должна учитываться существующая историческая застройка, а музейный городок — быть органично вписан в окружающую городскую среду.

Председателем жюри, выбиравшего лучшую концепцию, стал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Кроме того, в состав жюри вошли сопредседатель Попечительского совета ГМИИ им. Пушкина Петр Авен, президент музея Ирина Антонова, его директор Марина Лошак и ряд других деятелей культуры.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+