18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Пушкинского музея

Объявлены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Конкурс был закрытым и проходил в один этап. В нем приняли участие три компании: победитель — «Проект Меганом», а также «Сергей Скуратов Architects» и ТПО «Резерв». Уже 12 июня конкурсанты представили свои концепции, экспертизу которых проводило КБ «Стрелка». Одним из главных критериев отбора было наличие у претендентов реального опыта строительства в Москве.

Это уже не первая попытка перестроить Пушкинский музей. В 2009 году бюро Нормана Фостера, ранее разработавшее концепцию реконструкции ГМИИ, совместно с «Моспроект-5» выиграло конкурс на архитектурный проект преобразования музея. Однако в августе 2013 года архитектор отказался от участия в его реализации. Бюро Фостера предлагало объединить отдельные части музейного комплекса с помощью подземной парковки и общей наземной зоны, а вход в музей сделать прямо со станции метро «Кропоткинская».

На этот раз победителем стало архитектурное бюро «Проект Меганом», которое возглавит реконструкцию ГМИИ до 2020 года. Бюро было основано в 1999 году архитекторами Юрием Григоряном, Александрой Павловой, Ильей Кулешовым и Павлом Иванчиковым и за время своего существования выполнило ряд разнообразных проектов, от частных построек до градостроительных решений, в том числе реконструкцию здания типографии «Утро России», квартал Остоженка, торговый комплекс Luxury Village и театр Mercury в Барвихе. Одним из преимуществ концепции бюро Юрия Григоряна стало наиболее удачное разделение строительства комплекса на этапы, за счет чего предполагается уложиться в предложенные сроки. Стоимость проекта, по словам директора музея Марины Лошак, составит 22 млрд руб. Победивший проект не предполагает сноса ни одного здания и наиболее щадяще относится к историческому облику города. Площадь музея должна увеличиться до 107,5 тыс. кв. м (нынешняя площадь — 49 тыс. кв. м). Причем, возможно, подземная парковка будет исключена в пользу выставочных площадей; Марина Лошак обосновала этот вероятный шаг наличием двух станций метро в непосредственной близости от музея. Также одним из предполагаемых мер может стать сужение проезжей части Волхонки. По словам директора ГМИИ, сейчас перед жюри стояла задача выбора архитектора, чье пластическое понимание пространства наиболее совпадало бы с предъявляемыми требованиями, а не детальная разработка конкретных решений. Представленный проект будет серьезно доработан, так как архитекторы занимались им в очень сжатые сроки — всего два месяца.

Конкурс был организован Министерством культуры Российской Федерации и ГМИИ им. Пушкина при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. О начале конкурса было объявлено 10 апреля. Архитектурная концепция развития ГМИИ должна была включать в себя проект музейного городка — «современного музейного комплекса и общественного пространства». В нем должна учитываться существующая историческая застройка, а музейный городок — быть органично вписан в окружающую городскую среду.

Председателем жюри, выбиравшего лучшую концепцию, стал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Кроме того, в состав жюри вошли сопредседатель Попечительского совета ГМИИ им. Пушкина Петр Авен, президент музея Ирина Антонова, его директор Марина Лошак и ряд других деятелей культуры.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+