18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеям Москвы разрешили работать дальше

Однако проведение выставок и групповых экскурсий придется приостановить до 15 января, а некоторым музеям — закрыться вовсе

Из-за очередной волны коронавируса  COVID-19 федеральные музеи и музеи-заповедники в Москве с 13 ноября по 15 января должны приостановить проведение выставок и групповых экскурсий — говорится в приказе министра культуры РФ Ольги Любимовой. Среди этих музеев — Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Музеи Московского Кремля.

«С 13 ноября 2020 года по 15 января 2021 года включительно приостановить проведение временных экспозиций и выставок, проведение групповых экскурсий, а также досуговых, зрелищных, культурных, просветительских и других мероприятий», — цитирует пресс-служба ведомства приказ.

Накануне, 10 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал информацию о введении с 13 ноября новых ограничительных мер в связи с ростом числа заболевших коронавирусом. В частности, музеев касаются следующие абзацы: «Временно приостанавливается проведение культурных, выставочных, просветительских, досуговых, развлекательных, зрелищных и аналогичных мероприятий с участием зрителей.

При этом учреждения культуры и иные организации могут проводить выставки, вернисажи, публичные лекции, тренинги, презентации, мастер-классы, рекламные акции и т.п. мероприятия в режиме онлайн».

Данным указаниям противоречат слова о разрешении работать кинозалам, театрам и другим пространствам при заполнении на 25%. Мы ждем информации о том, как будет строиться работа дальше, от представителей музеев, находящихся в ведении столичного департамента культуры (в их числе Мультимедиа Арт Музей, ММОМА и другие), и негосударственных музеев — «Гаража» и Музея русского импрессионизма.

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак сказала нашему изданию: «Я считаю, что введение этих мер (закрытие музеев) крайне неправильно. Сейчас мы и так живем в состоянии полупустых залов. Мы имеем заполнение наших залов на 25–30% от обычного и специально поддерживаем этот уровень. Собственно, ни в одном типе учреждений в Москве, кроме музеев, не поддерживается режим так аккуратно. Мы надеемся, что Министерство культуры нас в этом поддержит. Мы с коллегами направили им письмо, где изложили свои доводы».

Анна Трапкова, директор Музея Москвы, где проходит Московская международная биеннале молодого искусства и только что открылась выставка «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда», рассказала нам, что музей полностью закрывается для посетителей и продолжает работу онлайн. 

«За последний год мы уже переживали и закрытие, и открытие, и внедрение новых правил санитарной уборки, и перчаточно-масочный режим, и онлайн, и офлайн. Мне кажется, мы ко всему готовы. Во-первых, мы и так все образовательные активности давно перевели в онлайн-формат. Параллельная программа к выставке „ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда“ стартует в интернете уже в этот четверг, 12 ноября, и мы рассчитываем, что это позволит максимальному количеству детей и взрослых узнать о ВХУТЕМАСе», — сказала она. 

Кроме того, в оставшиеся до закрытия два дня Музей Москвы переходит на продленный режим работы и открывает дополнительные сеансы с 21:00 до 23:00. 

«В дальнейшем, после консервации выставки, мы предпримем все усилия, чтобы ее продлить, и надеемся, что музеи и партнеры пойдут нам навстречу. Ведь проект уже получил самые теплые отзывы зрителей», — резюмировала Анна Трапкова.

Напомним, что после прошлого тотального карантина, который длился три — три с половиной месяца, музеи снова начали принимать посетителей в середине июня — начале июля.

От себя добавим, что формулировка «приостановить проведение выставок», при подразумевающемся (наверное) разрешении оставить открытыми постоянные экспозиции, вызывает как минимум удивление. Или сомнение в том, что составлявшие приказ часто бывают в музеях и понимают, что временные выставки нередко внедрены в экспозицию и разделить их нельзя. Да и чем может отличаться посещение выставки от посещения постоянной экспозиции с точки зрения коронабезопасности?

Что касается работы музеев в других городах, то пока что там все идет в штатном режиме с соблюдением необходимых мер безопасности, а музеи Московской области ушли в карантин еще 21 октября — изначально планировалось, что до 7 ноября, но срок был продлен до 29 ноября.

В Европе тем временем введены аналогичные меры: как минимум до начала декабря закрыты музеи Великобритании, Италии, Франции, в отдельных землях Германии, а также в Брюссельском столичном регионе.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+