18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Франции и Бельгии ушли во второй карантин из-за COVID-19

Немецкие музеи ждут разъяснений от властей федеральных земель, так как напрямую в распоряжении правительства Германии они не упоминаются

Правительство Франции объявило о повторном введении ограничительных мер, в рамках которых в числе прочего 29 октября закрылись все музеи страны. Лувр сообщил, что вернется к работе не раньше 1 декабря, при этом стоимость билетов, приобретенных на этот период, будет компенсирована автоматически. В Бельгии музеи Брюссельского столичного региона приостановили свою работу до 19 ноября.

В Германии, где «локдаун» в связи с коронавирусом вводится 2 ноября и продолжится до конца месяца, музеи ждут от властей 16 федеральных земель дополнительных разъяснений по поводу того, относятся ли они к категории рекреационных объектов или нет. Если театры, кинотеатры и спортивные залы прямо названы в распоряжении правительства Германии, то музеи в нем не упомянуты. Однако некоторые из земель, уже опубликовавшие собственную интерпретацию критериев, в том числе земля Баден — Вюртемберг, включили музеи в список институций, которые должны закрыться. Государственная галерея Штутгарта объявила о намерении приостановить работу начиная с понедельника. Коммерческие художественные галереи, будучи точками розничной торговли, смогут продолжить принимать ограниченное число посетителей по условиям «мягкого локдауна», как его называют в Германии.

«Если музеи подпадут под критерии нового карантина, это станет сильным ударом, который будет необходимо компенсировать, — заявили в Ассоциации музеев Германии. — Музеи активно готовились к кризису и ввели эффективные стандарты гигиены и социального дистанцирования, взяли на вооружение все профилактические меры и обеспечили публике безопасный опыт посещения в эпоху пандемии COVID-19».

Как следует из результатов опроса, проведенного Международным советом музеев в апреле и мае, карантин в первой половине текущего года катастрофически отразился на положении музеев. Опрос показал, что один из десяти музеев оказался на грани закрытия, а треть была вынуждена сократить штат.

Италия и Испания сейчас также ввели новые карантинные ограничения, но музеи в обеих странах пока что продолжают работать.

Напомним, что в России музеи принимают посетителей, но в те организации, которые подчиняются Департаменту культуры города Москвы, можно попасть только по электронным билетам, приобретенным на сайте мэрии.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+