18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Французские музеи поделились планами поэтапного открытия в июне и июле

Лувр собирается открыться 6 июля с соблюдением норм социального дистанцирования и с доступом к ограниченному выставочному пространству

Министерство культуры Франции объявило, что по мере ослабления одного из самых строгих во всей Европе карантинов музеи и прочие достопримечательности страны постепенно начнут открываться в июне и июле.

В числе первых будет филиал Лувра в городе Ланс в 200 км к северу от Парижа. Он открывает свои двери уже 3 июня с экспозицией «Черные солнца», посвященной истории черного цвета в живописи (до 25 января, бесплатный вход до конца июня).

Версальский дворец присоединится к нему 6 июня. Затем их примеру последуют Музей на набережной Бранли (9 июня) и Музей Орсе, возвращающийся к работе 23 июня с выставкой Джеймса Тиссо. Центр Помпиду и Гран-пале (последний с посвященной Помпеям экспозицией) откроются 1 июля, а Музей Гиме и Музей Родена — неделей позже.

Лувр, как рассказал The Art Newspaper директор музея Жан-Люк Мартинес, «готовится возобновить работу с 6 июля». Он отметил, что в первое время «будет открыт доступ к 70% музейных площадей, что соответствует 65 тыс. кв. м галерейного пространства».

При этом требование соблюдать строгие правила безопасности остается в силе. Хотя парки и сады во Франции, в том числе Версаль и Тюильри, открываются уже в эти выходные, 6 июня, детские площадки будут по-прежнему закрыты, а собираться можно будет не более чем вдесятером. Пускать в музеи будут главным образом по предварительной записи на сайте на определенный временной интервал. Кроме того, обязательным будет ношение масок.

В Лувре оборудуют систему указателей, чтобы траектории движения посетителей не пересекались. Число зрителей в зале с «Моной Лизой» будет регулироваться в соответствии с требованиями социального дистанцирования, а выставка автопортретов продлена на все лето. Главный проект 2020 года, посвященный скульптуре итальянского Возрождения от Донателло до Микеланджело, перенесли. Он пройдет в Лувре с октября по январь, после чего отправится в Милан. Параллельно состоится выставка германского художника эпохи Возрождения Альбрехта Альтдорфера, изначально планировавшаяся на минувшую весну.

Случай Лувра уникален, поскольку это самый посещаемый музей мира, который ежегодно принимает около 10 млн человек. Нынешним летом Мартинес ожидает резкого падения этого показателя, в том числе из-за того, что зарубежные туристы (более 75% от общего числа посетителей), по-видимому, пока не вернутся. Плата за вход и прибыли коммерческих площадок составляют около половины бюджета музея. Директор отказался сообщить, какие потери Лувр уже понес в текущем году, но, безусловно, речь идет об очень внушительной сумме: за время карантина музею пришлось вернуть деньги за 70 тыс. забронированных билетов и позаботиться о безопасности 800 произведений, временно прибывших сюда с разных концов света. При этом в период с 12 марта по 21 мая число посетителей его сайта достигло рекордных 10,5 млн за 71 день, 17% из которых — пользователи из США.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+