18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жилищу Джеймса Энсора придано «пятое измерение»

№85, октябрь 2020
№85
Материал из газеты

Прижизненные интерьеры в доме Энсора в Остенде полностью сохранены, а вот сопутствующие экспозиции перенесены теперь в соседний интерактивный центр

Интерьеры музея Энсора. Фото: Ensor Museum
Интерьеры музея Энсора.
Фото: Ensor Museum

Фигура Джеймса Энсора (1860–1949) давно занимает почетное место в ряду художников, сформировавших важнейшие черты искусства XX века. Причудливая, фантасмагорическая манера этого автора долго вызывала неприятие у современников, и лишь во второй половине жизни недопонятый живописец и график получил признание и даже удостоился титула барона после ретроспективной выставки 1929 года в Брюсселе. А до того он десятки лет работал в прибрежном городе Остенде — на чердаке родительского дома (отец его был англичанином, мать — фламандкой), первый этаж которого занимала лавка экзотических товаров. С 1917-го и до конца своих дней художник обитал в доме неподалеку.

Именно это здание со временем превратилось в музей Энсора. Однако исторический объект небольшого размера не справлялся с наплывом посетителей и не позволял поведать о жизни главного героя с необходимой обстоятельностью. В ноябре 2017 года дом закрылся на реставрацию, которая сопровождалась еще и обустройством дополнительного пространства площадью 690 кв. м. Спустя почти три года обновленный музей открылся для публики.

Интерактивное пространство музея Энсора. Фото: Ensor Museum
Интерактивное пространство музея Энсора.
Фото: Ensor Museum

Прижизненные интерьеры в доме Энсора полностью сохранены, а вот сопутствующие экспозиции перенесены теперь в соседний интерактивный центр с пятью тематическими залами. Здесь же планируют устраивать временные выставки — вполне возможно, с привлечением подлинных произведений художника. Но, чтобы познакомиться с подлинниками в любое удобное время, придется по-прежнему нанести визит в местный художественный музей Mu.ZEE, где собрана значительная их коллекция — наряду с государственными собраниями в Антверпене, Брюсселе и Генте.  

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+